О Викторе Драгунском замолвлю я слово

Мысли вслух
96
3 минуты на чтение



Однажды слушала лекцию одной интересной дамы от литературы: она разбирала темы построения сюжетов и гармонии текста, делала анализы произведений современных писателей, и, что немного меня удивило, обратилась вдруг к детальной критике писателей-классиков.

Взяв за основу известного детского литератора Виктора Драгунского, дама методично — предложение за предложением — разбирала язык его рассказов. Довольно едко высмеивая писательский стиль, упорно несла в аудиторию мысль о том, что в наше время дети не разговаривают тем языком, который описывает Драгунский. Она заменяла его фразы и предложения на более современные, и, честно сказать, такие вариации с текстом заставляли меня поджимать пальцы на ногах от неудобства за эту писательницу.

Подобная точка зрения сильно изумила: ходила под впечатлением несколько дней, переживая за писателя, рассказы которого с удовольствием читала в детстве.

Затем, не выдержав, нашла биографию Виктора Юзефовича: каким же разносторонне талантливым был этот человек! Оставил огромный след не только в литературе, ещё и играл в театре, кино, работал в цирке. Писал фельетоны, юморески, придумывал интермедии, эстрадные монологи; сочинял тексты для песен. По мотивам его рассказов сняты известные детские советские фильмы; создал и возглавил самостоятельную труппу внутри театра. И вообще, работал не только для детей, но и для взрослых.

Нежно любил своих детей, один из его сыновей стал прототипом «Денискиных рассказов». Распространенное мнение о том, что на детях гениев природа отдыхает, в его семье совершенно не подтвердилось — все трое унаследовали литературный талант отца и писали не для себя, а приобрели известность и завоевали признание.

Виктор Юзефович — современник той эпохи, когда язык общения был все же более грамотным и не столь вольным, как сейчас. Да и почему писатель вообще должен создавать произведения в угоду принятым современным жаргонам и популярным словечкам? Почему уровень литературной культуры должен опускаться, а не поднимать читателя на более высокие ступени развития?

Дама перешла на рассказ о собственных произведениях, приводила их в пример. А я все сидела и переживала за человека, который в свое время был литературным авторитетом, а в наше… Превратился вдруг в образец для критики языка, каким не надо писать рассказы.

Leya
Автор
Leya
Автор не рассказал о себе
Рейтинг: 0
0


Вам могут быть интересны похожие материалы




Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться