МОСГАЗ. ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО МАЙОРА ЧЕРКАСОВА




Первая серия. «Мосгаз. Последнее дело Черкасова»: большая телевизионная премьера на Первом канале. Легендарный майор Черкасов. Его пытаются отправить на пенсию, но это же Черкасов. И он еще повоюет на зависть молодым коллегам и давним недоброжелателям.
1981 год. Детектор лжи и прочие технические новшества. А он больше полагается на опыт и интуицию, тот самый нюх следователя, что не подведет. Разве может Черкасов уйти на покой, не раскрыв ещ` одно запутанное и страшное дело?
На этой неделе зрители увидят первый квартет серий девятого сезона одного из самых популярных ретродетективов на отечественном телевидении.
В «Последнем деле майора Черкасова» также появятся новые герои, которых сыграли Андрей Мерзликин, Леонид Ярмольник, Алексей Гуськов, Ольга Лерман и другие известные артисты. Кроме этого, в девятой, финальной, части на площадку «Мосгаза» вернулся режисёер Евгений Звездаков, с этой же командой он снимал два сезона сериалов «Паук» и «Шакал».

Черкасов, стоя перед сложной задачей, ощущает на себе тень уходящей молодежи и недовольство начальства. На фоне собственного старения и утомления, он неизбежно начинает упускать детали и допускать ошибки. Однако в его пути встает нахальный молодой коллега, владеющий современными технологиями и обладающий недюжинным интеллектом. Столкновение поколений и технологий добавляет динамики и интриги в сюжет.
Следовательное искусство Черкасова ставит его перед выбором между уступками молодежи и желанием поставить точку в своей карьере максимально эффективным образом. Возможно, его последнее дело станет не только испытанием в расследовании, но и в поиске баланса между опытом и новыми технологиями.

Серия детективов о майоре Черкасове состоит из фильмов: «Мосгаз» (2012), «Палач» (2014), «Паук» (2015), «Шакал» (2016), «Операция «Сатана» (2018), «Мосгаз». Новое дело майора Черкасова («Формула мести») (2019), «Мосгаз. Новое дело майора Черкасова» («Катран») (2020), «Мосгаз. Дело № 8. Западня» (2021). Леденящие душу истории преступлений, в большинстве своем громкие убийства, в фильмах цикла почти все взяты из реальных уголовных дел.

«Палач» — российский десятисерийный детективный телесериал Вячеслава Никифорова, снятый в 2014 году на основе истории разоблачения Антонины Макаровой — палача Локотской республики, которая во время Великой Отечественной войны, будучи на службе у немецких оккупационных властей, расстреляла более 1500 человек. Расстреливала Тонька-пулемётчица по приказу военного преступника обер-бургомистра Локотской республики, военного преступника Каминского Бронислава.

Картина является вольным продолжением сериала «Мосгаз» и вторым по счёту в серии детективных телесериалов о следователе Черкасове. Следующий — третий — фильм серии — «Паук».

Сериал был снят весной 2014 года, съёмки в основном проходили в Ярославле, причём к работе активно привлекались местные жители и жители близлежащих городов — Рыбинска, Ростова, Мышкина, Углича. Сцены немецкой оккупации снимались в посёлке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе.

Сюжет. В 1965 году, во время празднования Дня Победы, на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний выпускник школы Петя Яковлев — убийца простреливает ему оба глаза. Подозрение падает на друга убитого, Лёньку Пономарёва, с которым они спорили за внимание Вики Лопатиной. Опытного оперативника МУРа Ивана Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним. Кроме того, он узнаёт, что Петя готовил сюрприз для своей тёти Раисы Ивановны, бывшей партизанки, уважаемой фронтовички, написав о ней к празднику в газете «Комсомольская правда» статью «Они сражались за Родину». Для этого он готовил материалы о её героическом прошлом, искал её бывших сослуживцев — ветеранов войны, снимал их на кинокамеру, из чего Черкасов делает вывод, что следы преступления нужно искать в военном прошлом. А военные преступления не имеют срока давности…

Простреленные глаза жертв заставляют Черкасова вспомнить дело «Тоньки-пулемётчицы», Антонины Малышкиной — советской девушки, которая во время Великой Отечественной войны, в свои неполные двадцать лет, работала на оккупированной территории у немцев палачом и по приказу оккупационных властей проводила массовые расстрелы из пулемёта пленных партизан и мирных жителей. Её лица никто не видел, потому что во время своих жестоких расправ она всегда надевала детскую карнавальную маску. После казней «Тонька» добивала своих жертв, простреливая им глаза из пистолета, боясь, что в глазах убитых останется её лицо. Увидеть её настоящее лицо было равнозначно смерти. Приговоры жертвам она приводила в исполнение в состоянии опьянения, после чего допивала начатую бутылку самогона. Наутро после своих зверств появлялась уже без садистской маски и спокойно жила среди мирных жителей, поэтому свидетелей её преступлений практически не было.

В процессе запутанного и сложного расследования зверских преступлений таинственного убийцы следователям МУРа придётся нелегко. В их распоряжении — лишь косвенные улики и показания немногочисленных выживших свидетелей.

Основной сюжет фильма периодически прерывается интерлюдиями, показывающими, как тётя Пети, Раиса, во время войны попала в окружение к немцам — как раз туда, где вершила свои казни «Тонька-пулемётчица».

Локотское самоуправление (нем. Republik Lokot, также Локотский округ, Локотская волость, Локотская республика, ЛАО — Локотский автономный округ; Локотское окружное самоуправление — ЛОС) — автономное парагосударственное образование, находившееся в оккупированной нацистской Германией части средней полосы России, возглавлявшееся коллаборационистской администрацией Константина Воскобойника и Бронислава Каминского с июля 1942 года по август 1943 года. Название происходит от административного центра области — посёлка городского типа Локоть в Орловской области (ныне находится в Брянской области), переименованного Каминским в Воскобойник. После освобождения территории советскими войсками администрация Каминского была перенесена в Лепель (а затем в Дятлово) для создания там подобного образования.

«Автономия» охватила площадь восьми районов (современные Брасовский, Дмитриевский, Дмитровский, Комаричский, Навлинский, Севский, Суземский и Железногорский районы), ныне разделённых между Брянской, Орловской и Курской областями. Автономия должна была служить испытательным полигоном для российского коллаборационистского правительства в «Рейхскомиссариате Московии».

В результате паники при стремительном наступлении немецких танковых армий летом и осенью 1941 года советские органы власти оккупированных районов нынешних Орловской и Брянской областей эвакуировались задолго до прихода немецких войск.

В докладной записке начальника штаба партизанского движения на Брянском фронте старшего майора госбезопасности Александра Матвеева сообщается, что в первые месяцы войны с Германией в Брасовский, а также в некоторые другие соседние районы вернулись несколько десятков раскулаченных и высланных в период проведения коллективизации, которые в расчёте на близкий конец советской власти «уже присматривались к бывшей своей собственности, прикидывая, во что обойдётся ремонт жилого дома, каким образом использовать „свою“ землю, выгодно ли восстановить мельницу и т. д.», — нисколько не скрывая своих настроений от окружающих. В той же записке отмечались и сильные антисоветские настроения среди крестьян Брасовского района, и «засорённость» местных партийных и советских организаций «чуждым элементом», и то, что в годы войны «по сравнению с соседними районами Брасовский район дал из числа партийно-советского актива относительно меньший процент партизан и относительно больший — предателей».
На территорию посёлка Локоть ссылались участники троцкистского террористического подполья, одним из которых был Каминский. Свою резиденцию он расположил в памятнике деревянного зодчества, дворце брата Николая II Михаила, который считается частью историков последним российским императором.

Почти за две недели до появления немецких войск в Локте собрались сельские старосты вместе с выбранными депутатами и большинством голосов приняли решение назначить «губернатором Локтя и окрестной земли» инженера завода по производству спирта Константина Воскобойника, а его заместителем Бронислава Каминского.

В ночь на 8 января 1942 года партизанские отряды сотрудника НКВД Александра Сабурова, совершив зимний марш на 120 санях, напали на казарму и дом бургомистра. Понимая, что целью является он сам, Воскобойник вышел на крыльцо своего дома и был ранен в живот. После этого, понимая, что Воскобойник убит и задание выполнено, Сабуров отдал приказ отрядам отходить.

Исполняла смертные приговоры палач Локотского округа Антонина Макарова (больше известная как «Тонька-пулемётчица»), казнившая около 1500 человек, включая партизан, членов их семей, женщин и подростков (расстреляна 11 августа 1979 года по приговору советского суда).

В современном кинематографе тема коллаборационистского Локотского самоуправления была отражена в сериалах:
«Диверсант 2: Конец войны» (2007),
сериале телеканала «Россия» «Исчезнувшие» (2009), снятом по мотивам повести И. Болгарина и В. Смирнова «Обратной дороги нет»,
«Палач» (2014).

Команда майора Ивана Петровича Черкасова (Андрей Смоляков) и его бессменных помощников Сони Тимофеевой (Марина Александрова), Алексея Гаркуши (Алексей Бардуков) и Егора Осадчего (Александр Голубев) будут расследовать новое дело в Москве в 1981 году.

1-я серия. Москва. 1981 год. Оперативная группа майора Черкасова выезжает на бытовое убийство. Зарезан спивавшийся интеллигент Иваницкий, явно кем-то из собутыльников. Однако внимание Черкасова привлекает странный знак, нарисованный на стене. Черкасов проверяет нераскрытые бытовые дела, которые выводят его на убийство оперной певицы Ионовой. Майор находит в её квартире аналогичный знак: значит, можно говорить о серии. Но статусная и знаменитая артистка оперы – полная противоположность Иваницкому, а, кроме метки маньяка, никакой связи между жертвами нет. Зинаида Кац предлагает обратиться в НИИ психиатрии, где проводят исследования поведения преступников. Сотрудница НИИ Мария Ермолова помогает Черкасову найти первую зацепку. Тем временем новый амбициозный сотрудник МУРа майор Виктор Ковалёв, его роль играет Андрей Мерзликин, выходит на диссидента Полякова, который когда-то работал с Иваницким, но Полякову удаётся скрыться. Ковалёв проверяет всех родственников Полякова, в результате его арестовывают. Поляков заявляет, что боялся КГБ, так как хранит запрещённую литературу, поэтому убежал. Допрос Полякова Ковалёв проводит с применением полиграфа.

Николае Карпати
Автор
Николае Карпати
https://www.youtube.com/channel/UC0vWzg4vBzfhqeID_p2xOJw
Рейтинг: 0
0


Вам могут быть интересны похожие материалы




Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться