БУЛГАКОВ И ЛОЖА
Давай пройдём пунктирно всю историю Личо Джелли, она принципиальна для моей истории… Джелли, видишь, центральная фигура в плане Боргезе.
«Нулевой номер» Умберто Эко
«Нулевой номер» рассказывает о создании невероятной по своей задумке газеты «Завтра». Проводить параллели с изданием Александра Проханова или нет – дело читателя, сам Эко упоминает известное высказывание героини «Унесённых ветром». Газета признана стать очередным инструментом пропаганды, но формат издания настолько удивителен, что напоминает скорее абсурд, нежели серьёзный политический рычаг. Кроме того, создатель газеты, олигарх Вимеркате, собрал в редакционный штат безоговорочных неудачников, чьи имена Умберто Эко позаимствовал у названий шрифтов в Microsoft Word.
В отличие от предыдущей книги итальянского писателя «Пражское кладбище», посвящённой литературной мистификации «Протоколов сионских мудрецов», и его самого знаменитого произведения «Имя розы» действие романа разворачивается в эпоху совсем недалёкую — а именно в Милане начала 90-х.
В политическом хаосе тех лет бизнесмен решает издавать газету, чтобы писать клеветнические статьи о своих конкурентах. Но, помимо темы продажной журналистики, Эко затрагивает и недавние политические события в Италии. Оживить повествование помогают интересные персонажи. Всё это позволяет автору воссоздать хронику и интриги тех лет: от деятельности масонской ложи «Пропаганда №2» до операции «Гладио», проведенной НАТО, убийства Папы Римского и неудавшегося государственного переворота. Конечно, помимо политики и истории в романе рассказывается и о повседневной жизни главных героев.
Центральную часть «Нулевого номера» занимает великая конспиративная теория, основанная на предположении, что дуче итальянских фашистов Муссолини не был казнён 28 апреля 1945 года, как принято считать, и на миланской площади Лорето было выставлено обезображенное тело его двойника, а сам дуче бежал в Аргентину, и вокруг этого события выстроена вся послевоенная итальянская история, включая убийство понтифика Иоанна Павла I, деятельность подпольной военизированной организации «Гладио», существовавшей в период холодной войны на деньги ЦРУ для противодействия коммунистической угрозе, теракты, неудавшийся государственный переворот. Носителем этой теории является самый антипатичный персонаж — Браггадоччо.
Текст тесно связан с предшествующим произведением Эко «Пражское кладбище». Иногда при чтении создаётся даже впечатление, что это ещё одна огромная глава
из расследования происхождений «Протоколов сионских мудрецов», так как тематика двух книг чрезвычайно схожа.
В «Пражском кладбище» Эко обосновывает версию, что «Протоколы сионских мудрецов» были сфабрикованы из литературных текстов Гедше, Эжена Сю, Александра Дюма, Мориса Жоли по инициативе начальника политической разведки Российской Империи Рачковского для разжигания черносотенных настроений. В «Пражском кладбище» Эко вводит в повествование почти всех наиболее известных антисемитов, подвергая развенчанию их литературные репутации и человеческие качества в своих целях. Разоблачая «Протоколы», Эко подвергает ревизии всю теорию заговора, касающуюся связи франкмасонского движения с сатанинскими культами.На страницах «Пражского кладбища» меняют друг друга Бальзамо, Таксиль, Батай, Дрюмон и другие. Даже о Достоевском пишет Эко.
Создаётся впечатления, листая эти страницы, что Эко стремится похоронить для массового читателя на «Пражском кладбище» всю антимасонскую традицию.
В это же время, итальянский автор утверждает в «Нулевом номере», что раскрытая им секретная организация иллюминатов и масонов, ложа Пропаганда 2, первоначально бывшая дикой ложей Великого Востока Италии, чей центральный храм находится в американском городе Чарлстон, продолжает действовать по всему миру, включая Россию…
Необходимый экскурс в историю. Чарлстон — старейший и крупнейший по количеству жителей город американского штата Южная Каролина, административный центр одноимённого округа и центр городской агломерации. Город находится немного южнее центральной точки океанического побережья Южной Каролины у глубоководной Чарльстонской бухты, сформированной слиянием рек Эшли, Вандо и Купер (южного рукава реки Санти), что обуславливает историческую роль города как крупного порта на побережье Атлантического океана вплоть до нынешнего времени.
Вокруг Чарлстона много рисовых, кофейных и хлопковых плантаций… Также город известен благодаря танцу чарльстон…
В Чарлстоне началась Гражданская войне Севера и Юга. В декабре 1860 года, когда Южная Каролина пожелала выйти из состава США, к ней присоединились ещё 11 южных штатов, которые образовали Конфедеративные штаты Америки (Конфедерацию) во главе с Джефферсоном Дэвисом. Боевые действия начались 12 апреля 1861 года именно в Чарлстоне – с захвата Конфедерацией форта Самтер, который оказался верен правительству Авраама Линкольна. Это позволило Линкольну объявить южные штаты мятежными и начать военные действия.
В Чарлстоне находится крупнейший масонский храм.
Об этом, как и о наличии в убийстве Кеннеди масонского следа, умалчивает в своих видео и документальном произведении о Ли Харви Освальде Платошкин…
Традиция решать государственные дела Америки в масонских ложах сохранялась и после Трумэна. За исключением Эйзенхауэра, Кеннеди и Никсона, все американские президенты были масонами. Особенно активными из них считались Джонсон, Форд, Рейган и Буш.
В американской печати неоднократно высказывались предположения, что убийство президента Кеннеди было организовано масонскими ложами для того, чтобы освободить место у власти «масонскому брату» Джонсону. Комиссия, созданная президентом Джонсоном для расследования убийства Кеннеди, состояла только из масонов. Возглавляли её Великий мастер Великой ложи Калифорнии Эрл Уоррен, сенатор Ричард Рассел (Виндер ложа № 33), член палаты представителей будущий президент США Джеральд Форд (Мальта ложа № 465). Как известно, эта комиссия сделала всё, чтобы скрыть правду об убийстве президента Кеннеди.
Если говорить о масонстве сквозь призму русской советской литературы, то надо прежде всего подробнее остановиться на Булгакове.
Интересно, что у Таксиля и Батайля Михаил Булгаков почерпнул идею соединения масонства с демонопоклонничеством и пародирования самого масонского обряда, который, впрочем, у автора «Мастера и Маргариты» наполняется также философским содержанием (в сцене «Великого бала у Воланда»). Вместе с тем писатель наверняка был знаком и с научными трудами о масонстве, в частности с фундаментальным двухтомником «Масонство в его прошлом и настоящем», изданном в 1914—1915 гг. под редакцией С.П. Мельгунова (1879/80—1956) и Н.П. Сидорова. Там в статьях секретаря Великой ложи франкмасонов «Астрея» в Москве, Тиры Оттовны Соколовской, «Масонские системы» и «Обрядность вольных каменщиков» освещалась ритуальная практика масонства.
Значимые эпизоды «Мастера и Маргариты», связанные с такими персонажами, как Иван Бездомный, Мастер, Воланд, Коровьев-Фагот и Маргарита, подобно сцене Великого бала у сатаны, являются пародией на масонские обряды.
Булгаковский Мастер, извлечённый Воландом из клиники Стравинского, получает сожжённую рукопись романа о Понтии Пилате, подобно тому, как, по утверждению Батайля, Альберт Пайк будто бы обрёл рукопись масонского устава от самого Люцифера.
Масонская символика присутствует и в образе председателя МАССОЛИТа Михаила Александровича Берлиоза (один раз в тексте он именуется секретарём МАССОЛИТа, и это, как и председатель, не только бюрократический, но и масонский термин). МАССОЛИТ может быть расшифрован в том числе и как «Масонский союз литераторов». Берлиоз и другие члены союза как бы создают новую, но ложную веру, стремясь на самом деле только к личному преуспеянию и приумножению имущества (стремление масонов к увеличению имущества всех членов союза отмечал, в частности, А.И. Булгаков).
Воланд в «Мастере и Маргарите» выполняет функции масона высшей степени, вроде Великого Командора. Убранство «нехорошей квартиры» перед Великим балом у сатаны напоминает убранство масонской ложи перед обрядом посвящения — бесконечная тёмная зала, освещённая свечами. Священный египетский жук-скарабей на груди Воланда заставляет вспомнить об отмеченной А.И. Булгаковым связи масонского обряда с мистериями Древнего Египта и об указании Т.О. Соколовской на то, что Хирам-Адонирам был учеником египетских мастеров.
Одеяние Воланда — чёрная хламида и шпага на боку — в точности соответствует одеянию и вооружению Великого Командора в обряде посвящения в 30-ю степень «Кадош», или рыцаря белого и чёрного Орла.
Соединение Мастера и Маргариты соответствует содержащемуся в масонском обряде пожеланию ученику «избрать себе подругу, обручиться ей яко невесте, сочетаться чистым и священным браком с премудростью, с небесною девою Софиею». Пародия здесь в том, что олицетворяющая вечную женственность и премудрость Божию Маргарита вынуждена была стать ведьмой, чтобы соединиться с Мастером.
Тут есть связь и с финалом «Фауста» (1808—1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749—1832), где дарование главному герою света совпадает с масонской традицией (Гёте, как известно, был масоном). Однако в соответствии с философской концепцией Булгакова Мастер не получает света.
С Коровьевым-Фаготом связано посвящение в степень «Кадош» — степень рыцаря белого и чёрного Орла. Неслучайно во время визита буфетчика «Театра Варьете» Сокова в «нехорошую квартиру» Гелла впервые называет первого помощника Воланда рыцарем. Детали обстановки, которые видит вошедший, соответствуют пародии на обряд посвящения именно в рыцарскую степень «Кадош».
Театр Варьете — вымышленный эстрадно-цирковой театр. На его сцене Воланд организует сеанс чёрной магии, сопровождающийся потоками «денежного дождя», отрыванием и возвращением головы конферансье, переодеваниями в «салоне парижских мод».
Во время последнего полёта Фагот обретает облик рыцаря черного и белого Орла.
Примечательно, что Булгаков употреблял терминологию масонства в своей переписке. В частности, в письме философу и литературоведу П.С. Попову от 19 марта 1932 г. он, имея в виду гибель великого поэта Александра Пушкина (1799—1837), утверждал: «Когда сто лет назад командора нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжелую пистолетную рану. Когда через сто лет будут раздевать одного из потомков перед отправкой в дальний путь, найдут несколько шрамов от финских ножей. И все на спине. Меняется оружие!». Здесь писатель иносказательно говорит о критической заметке драматурга Всеволода Вишневского (1900—1951), сорвавшей постановку «Кабалы святош» в Ленинградском Большом драматическом театре. Себя, как и Пушкина, Булгаков произвел в высшую степень писательского ордена, по аналогии с орденом масонским.
Бриллиантовый треугольник на портсигаре Воланда, предъявляемом литераторам на Патриарших, — это отчетливо масонский знак, олицетворение того золотого треугольника, который обреченный мастер Хирам-Адонирам бросил в глубокий колодец.
Весной 1926 г. в Ленинграде ОГПУ арестовало членов масонского кружка мартинистов во главе с Борисом Викторовичем Кириченко (1883 г. рождения), имевшим псевдонимы Астромов и Ватсон. Этот бывший гвардейский офицер стал в революцию юрисконсультом Смольного. Он являлся генеральным секретарем «Автономного русского масонства», а в момент ареста служил финансовым инспектором губернского отдела народного образования.
В очерке «Красной газеты» указывалось, что Астромов был гипнотизёром и вместе с другим масоном Гредигером, утверждал, что живет уже две тысячи лет. В «Мастере и Маргарите» Воланда, во многом действующего как обладателя высшей масонской степени, принимают за гипнотизёра, а живёт он никак не менее девятнадцати веков, раз присутствовал при допросе Понтием Пилатом Иешуа Га-Ноцри.
(http://m-bulgakov.ru/publikacii/bulgakovskaya-enciklopediya-samoe-polnoe-izdanie/p81)
За фасадом масонского храма
Аудиокнигу-расследование о прошлом и настоящем масонских лож можно приобрести и скачать за 49,90 рублей по ссылке
https://www.litres.ru/audiobook/nikolae-karpati/za-fasadom-masonskogo-hrama-69697207
https://youtu.be/QLQsosKCJ5w
АМЕТИСТ. ГЛАДИО https://proza.ru/2023/07/19/15
«Нулевой номер» Умберто Эко
«Нулевой номер» рассказывает о создании невероятной по своей задумке газеты «Завтра». Проводить параллели с изданием Александра Проханова или нет – дело читателя, сам Эко упоминает известное высказывание героини «Унесённых ветром». Газета признана стать очередным инструментом пропаганды, но формат издания настолько удивителен, что напоминает скорее абсурд, нежели серьёзный политический рычаг. Кроме того, создатель газеты, олигарх Вимеркате, собрал в редакционный штат безоговорочных неудачников, чьи имена Умберто Эко позаимствовал у названий шрифтов в Microsoft Word.
В отличие от предыдущей книги итальянского писателя «Пражское кладбище», посвящённой литературной мистификации «Протоколов сионских мудрецов», и его самого знаменитого произведения «Имя розы» действие романа разворачивается в эпоху совсем недалёкую — а именно в Милане начала 90-х.
В политическом хаосе тех лет бизнесмен решает издавать газету, чтобы писать клеветнические статьи о своих конкурентах. Но, помимо темы продажной журналистики, Эко затрагивает и недавние политические события в Италии. Оживить повествование помогают интересные персонажи. Всё это позволяет автору воссоздать хронику и интриги тех лет: от деятельности масонской ложи «Пропаганда №2» до операции «Гладио», проведенной НАТО, убийства Папы Римского и неудавшегося государственного переворота. Конечно, помимо политики и истории в романе рассказывается и о повседневной жизни главных героев.
Центральную часть «Нулевого номера» занимает великая конспиративная теория, основанная на предположении, что дуче итальянских фашистов Муссолини не был казнён 28 апреля 1945 года, как принято считать, и на миланской площади Лорето было выставлено обезображенное тело его двойника, а сам дуче бежал в Аргентину, и вокруг этого события выстроена вся послевоенная итальянская история, включая убийство понтифика Иоанна Павла I, деятельность подпольной военизированной организации «Гладио», существовавшей в период холодной войны на деньги ЦРУ для противодействия коммунистической угрозе, теракты, неудавшийся государственный переворот. Носителем этой теории является самый антипатичный персонаж — Браггадоччо.
Текст тесно связан с предшествующим произведением Эко «Пражское кладбище». Иногда при чтении создаётся даже впечатление, что это ещё одна огромная глава
из расследования происхождений «Протоколов сионских мудрецов», так как тематика двух книг чрезвычайно схожа.
В «Пражском кладбище» Эко обосновывает версию, что «Протоколы сионских мудрецов» были сфабрикованы из литературных текстов Гедше, Эжена Сю, Александра Дюма, Мориса Жоли по инициативе начальника политической разведки Российской Империи Рачковского для разжигания черносотенных настроений. В «Пражском кладбище» Эко вводит в повествование почти всех наиболее известных антисемитов, подвергая развенчанию их литературные репутации и человеческие качества в своих целях. Разоблачая «Протоколы», Эко подвергает ревизии всю теорию заговора, касающуюся связи франкмасонского движения с сатанинскими культами.На страницах «Пражского кладбища» меняют друг друга Бальзамо, Таксиль, Батай, Дрюмон и другие. Даже о Достоевском пишет Эко.
Создаётся впечатления, листая эти страницы, что Эко стремится похоронить для массового читателя на «Пражском кладбище» всю антимасонскую традицию.
В это же время, итальянский автор утверждает в «Нулевом номере», что раскрытая им секретная организация иллюминатов и масонов, ложа Пропаганда 2, первоначально бывшая дикой ложей Великого Востока Италии, чей центральный храм находится в американском городе Чарлстон, продолжает действовать по всему миру, включая Россию…
Необходимый экскурс в историю. Чарлстон — старейший и крупнейший по количеству жителей город американского штата Южная Каролина, административный центр одноимённого округа и центр городской агломерации. Город находится немного южнее центральной точки океанического побережья Южной Каролины у глубоководной Чарльстонской бухты, сформированной слиянием рек Эшли, Вандо и Купер (южного рукава реки Санти), что обуславливает историческую роль города как крупного порта на побережье Атлантического океана вплоть до нынешнего времени.
Вокруг Чарлстона много рисовых, кофейных и хлопковых плантаций… Также город известен благодаря танцу чарльстон…
В Чарлстоне началась Гражданская войне Севера и Юга. В декабре 1860 года, когда Южная Каролина пожелала выйти из состава США, к ней присоединились ещё 11 южных штатов, которые образовали Конфедеративные штаты Америки (Конфедерацию) во главе с Джефферсоном Дэвисом. Боевые действия начались 12 апреля 1861 года именно в Чарлстоне – с захвата Конфедерацией форта Самтер, который оказался верен правительству Авраама Линкольна. Это позволило Линкольну объявить южные штаты мятежными и начать военные действия.
В Чарлстоне находится крупнейший масонский храм.
Об этом, как и о наличии в убийстве Кеннеди масонского следа, умалчивает в своих видео и документальном произведении о Ли Харви Освальде Платошкин…
Традиция решать государственные дела Америки в масонских ложах сохранялась и после Трумэна. За исключением Эйзенхауэра, Кеннеди и Никсона, все американские президенты были масонами. Особенно активными из них считались Джонсон, Форд, Рейган и Буш.
В американской печати неоднократно высказывались предположения, что убийство президента Кеннеди было организовано масонскими ложами для того, чтобы освободить место у власти «масонскому брату» Джонсону. Комиссия, созданная президентом Джонсоном для расследования убийства Кеннеди, состояла только из масонов. Возглавляли её Великий мастер Великой ложи Калифорнии Эрл Уоррен, сенатор Ричард Рассел (Виндер ложа № 33), член палаты представителей будущий президент США Джеральд Форд (Мальта ложа № 465). Как известно, эта комиссия сделала всё, чтобы скрыть правду об убийстве президента Кеннеди.
Если говорить о масонстве сквозь призму русской советской литературы, то надо прежде всего подробнее остановиться на Булгакове.
Интересно, что у Таксиля и Батайля Михаил Булгаков почерпнул идею соединения масонства с демонопоклонничеством и пародирования самого масонского обряда, который, впрочем, у автора «Мастера и Маргариты» наполняется также философским содержанием (в сцене «Великого бала у Воланда»). Вместе с тем писатель наверняка был знаком и с научными трудами о масонстве, в частности с фундаментальным двухтомником «Масонство в его прошлом и настоящем», изданном в 1914—1915 гг. под редакцией С.П. Мельгунова (1879/80—1956) и Н.П. Сидорова. Там в статьях секретаря Великой ложи франкмасонов «Астрея» в Москве, Тиры Оттовны Соколовской, «Масонские системы» и «Обрядность вольных каменщиков» освещалась ритуальная практика масонства.
Значимые эпизоды «Мастера и Маргариты», связанные с такими персонажами, как Иван Бездомный, Мастер, Воланд, Коровьев-Фагот и Маргарита, подобно сцене Великого бала у сатаны, являются пародией на масонские обряды.
Булгаковский Мастер, извлечённый Воландом из клиники Стравинского, получает сожжённую рукопись романа о Понтии Пилате, подобно тому, как, по утверждению Батайля, Альберт Пайк будто бы обрёл рукопись масонского устава от самого Люцифера.
Масонская символика присутствует и в образе председателя МАССОЛИТа Михаила Александровича Берлиоза (один раз в тексте он именуется секретарём МАССОЛИТа, и это, как и председатель, не только бюрократический, но и масонский термин). МАССОЛИТ может быть расшифрован в том числе и как «Масонский союз литераторов». Берлиоз и другие члены союза как бы создают новую, но ложную веру, стремясь на самом деле только к личному преуспеянию и приумножению имущества (стремление масонов к увеличению имущества всех членов союза отмечал, в частности, А.И. Булгаков).
Воланд в «Мастере и Маргарите» выполняет функции масона высшей степени, вроде Великого Командора. Убранство «нехорошей квартиры» перед Великим балом у сатаны напоминает убранство масонской ложи перед обрядом посвящения — бесконечная тёмная зала, освещённая свечами. Священный египетский жук-скарабей на груди Воланда заставляет вспомнить об отмеченной А.И. Булгаковым связи масонского обряда с мистериями Древнего Египта и об указании Т.О. Соколовской на то, что Хирам-Адонирам был учеником египетских мастеров.
Одеяние Воланда — чёрная хламида и шпага на боку — в точности соответствует одеянию и вооружению Великого Командора в обряде посвящения в 30-ю степень «Кадош», или рыцаря белого и чёрного Орла.
Соединение Мастера и Маргариты соответствует содержащемуся в масонском обряде пожеланию ученику «избрать себе подругу, обручиться ей яко невесте, сочетаться чистым и священным браком с премудростью, с небесною девою Софиею». Пародия здесь в том, что олицетворяющая вечную женственность и премудрость Божию Маргарита вынуждена была стать ведьмой, чтобы соединиться с Мастером.
Тут есть связь и с финалом «Фауста» (1808—1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749—1832), где дарование главному герою света совпадает с масонской традицией (Гёте, как известно, был масоном). Однако в соответствии с философской концепцией Булгакова Мастер не получает света.
С Коровьевым-Фаготом связано посвящение в степень «Кадош» — степень рыцаря белого и чёрного Орла. Неслучайно во время визита буфетчика «Театра Варьете» Сокова в «нехорошую квартиру» Гелла впервые называет первого помощника Воланда рыцарем. Детали обстановки, которые видит вошедший, соответствуют пародии на обряд посвящения именно в рыцарскую степень «Кадош».
Театр Варьете — вымышленный эстрадно-цирковой театр. На его сцене Воланд организует сеанс чёрной магии, сопровождающийся потоками «денежного дождя», отрыванием и возвращением головы конферансье, переодеваниями в «салоне парижских мод».
Во время последнего полёта Фагот обретает облик рыцаря черного и белого Орла.
Примечательно, что Булгаков употреблял терминологию масонства в своей переписке. В частности, в письме философу и литературоведу П.С. Попову от 19 марта 1932 г. он, имея в виду гибель великого поэта Александра Пушкина (1799—1837), утверждал: «Когда сто лет назад командора нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжелую пистолетную рану. Когда через сто лет будут раздевать одного из потомков перед отправкой в дальний путь, найдут несколько шрамов от финских ножей. И все на спине. Меняется оружие!». Здесь писатель иносказательно говорит о критической заметке драматурга Всеволода Вишневского (1900—1951), сорвавшей постановку «Кабалы святош» в Ленинградском Большом драматическом театре. Себя, как и Пушкина, Булгаков произвел в высшую степень писательского ордена, по аналогии с орденом масонским.
Бриллиантовый треугольник на портсигаре Воланда, предъявляемом литераторам на Патриарших, — это отчетливо масонский знак, олицетворение того золотого треугольника, который обреченный мастер Хирам-Адонирам бросил в глубокий колодец.
Весной 1926 г. в Ленинграде ОГПУ арестовало членов масонского кружка мартинистов во главе с Борисом Викторовичем Кириченко (1883 г. рождения), имевшим псевдонимы Астромов и Ватсон. Этот бывший гвардейский офицер стал в революцию юрисконсультом Смольного. Он являлся генеральным секретарем «Автономного русского масонства», а в момент ареста служил финансовым инспектором губернского отдела народного образования.
В очерке «Красной газеты» указывалось, что Астромов был гипнотизёром и вместе с другим масоном Гредигером, утверждал, что живет уже две тысячи лет. В «Мастере и Маргарите» Воланда, во многом действующего как обладателя высшей масонской степени, принимают за гипнотизёра, а живёт он никак не менее девятнадцати веков, раз присутствовал при допросе Понтием Пилатом Иешуа Га-Ноцри.
(http://m-bulgakov.ru/publikacii/bulgakovskaya-enciklopediya-samoe-polnoe-izdanie/p81)
За фасадом масонского храма
Аудиокнигу-расследование о прошлом и настоящем масонских лож можно приобрести и скачать за 49,90 рублей по ссылке
https://www.litres.ru/audiobook/nikolae-karpati/za-fasadom-masonskogo-hrama-69697207
https://youtu.be/QLQsosKCJ5w
АМЕТИСТ. ГЛАДИО https://proza.ru/2023/07/19/15
Вам могут быть интересны похожие материалы
Вопросы и комментарии 0