Герой не моего романа: об отрицательных персонажах в книгах
Ни одно хорошее произведение не существует без героя. Таковым может оказаться яркая, привлекающая всеобщее внимание личность или совсем уж незаметный человек. Иногда героями становятся животные или неодушевленные предметы. Ни одна книга не может существовать без героя и если вам кажется, что это не так, то значит, вы просто его не смогли еще обнаружить. Главной задачей писателя является сотворение такого героя, наделение его определенными характеристиками, взглядами на жизнь, манерой поведения и т.д.
Герой не обязательно должен совершать подвиги по десятку на дню. Героем целого романа может стать соседский кот, все свое время проводящий на подоконнике. Особо привлекательны для читателя отрицательные персонажи. Такие герои всегда вызывают больше эмоций и отклика у толпы, чем положительные типы с кучей комплексов и запретов. От отрицательного героя никогда не знаешь, чего ожидать. Он сам себе хозяин, он не следует рыцарскому кодексу чести, у него вообще ее нет, да и скодексами всякими он не знаком. Отрицательные персонажи оживляют любой роман, рассказ, новелу. Они сами по себе, могут совершать дурные поступки, а могут и спасти чью-то жизнь.
В русских сказках отрицательными героями считаются Баба-Яга, Кощей Бесмертный и Змей Горыныч. Ну согласитесь, что всяким Марьям-искусницам и Иванам-дурачкам просто делать было бы нечего на этом свете, не будь в сказке отрицательного персонажа. Именно они делают сказку сказкой.
Представьте, что в крутом детективе не будет убийцы, вот просто не будет. Сыщик будет заниматься снятием кошек с деревьев, помощью старушкам и переписыванием полицейских архивов. Скукота)
Плохого героя придумать намного сложнее, чем хорошего. Попытаюсь объяснить почему:
1. Во-первых, нельзя наделять его однозначными чертами характера. В каждом человеке присутствует и добрая, и злая сторона. Да, в отрицательном герое зла больше, но где-то за за черным занавесом должна присутствовать та искра света, которая заставит читателя полюбить или возненавидеть этого персонажа. Профессор Мориарти — гений зла, но умный гений и этим умом невольно восхищаешься. Парфюмер — жестокий убийца, но за его действиями следишь, не отрываясь. Добрый герой всегда немного скучен и редко выходит за рамки определенного ему обществом поведения.
2. Во-вторых, злодей всегда выходит из-под контроля пера писателя, о чем уже говорилось выше. У него есть собственное я. Добрый персонаж всегда действует однозначно, у него есть совесть. У злодея ничего такого нет, а значит, вводя в книгу злодея, мы заранее делаем ее непредсказуемой.
Если честно, то в книгах, мне всегда нравятся именно плохие герои. И это никак не связанно с женским желанием всех исправить и наставить на путь истинный, но с тем, что от такого персонажа я всегда ожидаю чего-то необычного, невероятного, того, чего никогда не позволит испытать добрый герой.
Особо яркой жизнью живут отрицательные персонажи в мире фэнтези. К примеру, у Терри Пратчета практически не встретить положительного героя, разве может быть положительным, человек, состоящий в гильдии воров или убийц? Но представленные на суд читателя персонажи поистине великолепны.
Сейчас я пытаюсь создать своего отрицательного персонажа и если у меня получится, я обязательно познакомлю вас с ним)
Герой не обязательно должен совершать подвиги по десятку на дню. Героем целого романа может стать соседский кот, все свое время проводящий на подоконнике. Особо привлекательны для читателя отрицательные персонажи. Такие герои всегда вызывают больше эмоций и отклика у толпы, чем положительные типы с кучей комплексов и запретов. От отрицательного героя никогда не знаешь, чего ожидать. Он сам себе хозяин, он не следует рыцарскому кодексу чести, у него вообще ее нет, да и скодексами всякими он не знаком. Отрицательные персонажи оживляют любой роман, рассказ, новелу. Они сами по себе, могут совершать дурные поступки, а могут и спасти чью-то жизнь.
В русских сказках отрицательными героями считаются Баба-Яга, Кощей Бесмертный и Змей Горыныч. Ну согласитесь, что всяким Марьям-искусницам и Иванам-дурачкам просто делать было бы нечего на этом свете, не будь в сказке отрицательного персонажа. Именно они делают сказку сказкой.
Представьте, что в крутом детективе не будет убийцы, вот просто не будет. Сыщик будет заниматься снятием кошек с деревьев, помощью старушкам и переписыванием полицейских архивов. Скукота)
Плохого героя придумать намного сложнее, чем хорошего. Попытаюсь объяснить почему:
1. Во-первых, нельзя наделять его однозначными чертами характера. В каждом человеке присутствует и добрая, и злая сторона. Да, в отрицательном герое зла больше, но где-то за за черным занавесом должна присутствовать та искра света, которая заставит читателя полюбить или возненавидеть этого персонажа. Профессор Мориарти — гений зла, но умный гений и этим умом невольно восхищаешься. Парфюмер — жестокий убийца, но за его действиями следишь, не отрываясь. Добрый герой всегда немного скучен и редко выходит за рамки определенного ему обществом поведения.
2. Во-вторых, злодей всегда выходит из-под контроля пера писателя, о чем уже говорилось выше. У него есть собственное я. Добрый персонаж всегда действует однозначно, у него есть совесть. У злодея ничего такого нет, а значит, вводя в книгу злодея, мы заранее делаем ее непредсказуемой.
Если честно, то в книгах, мне всегда нравятся именно плохие герои. И это никак не связанно с женским желанием всех исправить и наставить на путь истинный, но с тем, что от такого персонажа я всегда ожидаю чего-то необычного, невероятного, того, чего никогда не позволит испытать добрый герой.
Особо яркой жизнью живут отрицательные персонажи в мире фэнтези. К примеру, у Терри Пратчета практически не встретить положительного героя, разве может быть положительным, человек, состоящий в гильдии воров или убийц? Но представленные на суд читателя персонажи поистине великолепны.
Сейчас я пытаюсь создать своего отрицательного персонажа и если у меня получится, я обязательно познакомлю вас с ним)
Вопросы и комментарии 0