Муки пера 3

Обмен опытом
109
8 минут на чтение



Тут вот даже не знаю, какой дополнительный заголовок придумать. Сделаю так, как это бывает у музыкантов — название альбома совпадает с названием группы. И никто не парится.

Натолкнуло меня на запись следующее.

Второй раз в этом месяце (как плодотворный август, я прям удивляюсь) случилось невообразимое. Я дописал вторую часть того самого детектива, над которым тружусь уже с февраля месяца. Или с марта? Не помню…

В прошлый раз говорил, с чем столкнулся, с какими проблемами романиста, которые не возникают при написании короткой прозы. Теперь же эти проблемы отошли немного назад. То ли я расписался, то ли стал куда опытнее, то ли еще будет… Хотя, признаюсь, порой возникали моменты, когда не получалось сделать плавный переход от одного действия к другому. Были небольшие пробуксовки в таких местах, текст, можно сказать, вымучивался. Та самая проблема состояния потока. Но на следующий день все шло как надо.

Весьма примечательный момент! Попробовал следовать заранее намеченному плану. И первые несколько глав это получалось, что довольно-таки было странностью для меня самого. Но потом все встало на свои места, персонажи сказали мне, что я недоразвитый графоман, если следую четко намеченной цели, и стали жить собственной жизнью. «Ты просто смотри, что мы делаем и записывай за нами», — говорили мне главный герой, его подруга, его товарищ и еще целая когорта других людей. А кто я такой, чтобы с ними спорить? Книги ведь не придумываются, они записываются.

План полетел в корзину. Я даже теперь и не вспомню толком, что же хотелось по нему описать. А может, подсознательно сидит страх остыть к истории, потерять к ней интерес. Ведь когда знаешь, чем все закончится, уже нет никакого желания пытаться что-то развить. Это своего рода заводской конвейер, что штампует одинаковые детали (или что-то там еще).

Зато нашел для себя идеальный объем главы: 20 тысяч знаков (т/з), 0,5 а.л. или 3000 слов. Поскольку все российские издательства мерят рукописи именно в а.л., то такой объем, на мой взгляд, оптимальный. Получается описать хорошо сцену в деталях, размышления персонажа, обстановку обрисовать, и в то же время сам не устаешь от написания такого количества слов. Сохраняется динамика текста. Это второй момент.

Третий момент. Определился с количеством глав в книге. Выбрал число 21. Потому что первая часть была написана на 21 главу, поэтому решил и вторую часть сделать такой же. Соответственно, и все последующие части пойдут таким же объемом. Наверное, в мозгу произошла профессиональная деформация. Работаю ведь на производстве, а там есть конкретный план, есть сроки, есть объем, который должен выполнить. Вот и тут получилось также.

Суммарный объем книги вышел чуть больше 10,5 а.л. Да почти 11 а.л. Все потому, что первые главы не доходили у меня до отметки в 20 т/з. И заключительная глава получилась около 15 т/з. Там, в этой главе, подводится черта. Конечно, сделал запрещенный прием. Открытая концовка с явным намеком на дальнейшее развитие событий. Классический сериальный подход.

По графику должен еще книгу дописывать. Поскольку нахожусь еще в командировке до 23 августа. Опять же, используя свой опыт работы на производстве, посчитал, что 4 а.л можно абсолютно на расслабоне написать за 19 дней. 8,5 т/з (1300 слов) в день для регулярно пишущего человека — ни_о_чем. Но планы не сбылись, а перевыполнились. Чему я безумно рад.

Итог работы над очередной книгой следующий (исключительно касается меня):
1) Описывать сюжет по заранее намеченному плану — не комильфо
2) Четкое количество глав, их объем — идеальное условие
3) Из пункта 2 сделал вывод, что написать книгу в 420 т/з за 10 недель (70 дней) — легкое дело. 6 т/з в день (1000 слов) за два подхода — выполнимая задача. Об этом, кстати, рассказывает Кинг в своем талмуде «Как писать книги». Только у него писательский минимум — 2000 слов в день.

По поводу пункта 3. Конечно, бывают форс-мажорные обстоятельства, а также возникают ситуации непреодолимой силы. Это жизнь, и от этого никто не застрахован. Я говорю о минимальном объеме, который стоит писать ежедневно. Никто же ведь не запрещает вам писать больше. Но бывает ступор. Он, сука, козел! Не пишется… Хорошо! Написали, сколько смогли. Просто на следующий день спокойно отработали недостающий объем. Вот почему-то «завтра» буксующий момент пролетает быстро. Проверено на себе. (Да в принципе, если бы не проверял все на себе, не открыл бы рубрику «Муки пера»)

Я не буду оригинальным, и не возведу повторно Эйфелеву башню: лучше каждый день делать чуточку больше, чем чуточку меньше.

Не верите?

Простой математический расчет (есснно, при помощи инженерного калькулятора).

Возьмем 1. Это будет наша условная писательская норма в день. Наши 100%. Заберите от этой 1 одну сотую часть (-1%). Получится 0,99. Это число возведите в степень 360. Почему 360 — делаем расчет по экономическому году (12 месяцев по 30 дней). Посмотрите на результат и запомните его, или запишите, как будет удобней.

Теперь опять берем 1 и добавляем одну сотую (+1%). То есть, получается 1,01. И возведите это число в степень 360. Сравните полученные результаты.

Удачи!
Работаем.

Вячеслав
Автор
Вячеслав
Автор не рассказал о себе
Рейтинг: +1
0



Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться