Беллетристика
Основная масса здешних людей — пишущие. Единицы, кто заходит ради чтения. И, больше чем уверен, та же основная масса пишут развлекательную литературу. Беллетристику.
Этот пост — сугубо мои рассуждения. И шедевры литературы, от Гомера и до Ремарка, — в свое время считались беллетристикой.
Значение слова «беллетристика» — это легкое развлекательное чтение. Развлекательная литература очень популярна. Попса в мире букв и слов. Но не мейнстрим.
Литература была мейнстримной в Союзе. Тому виной дефицит. Нужно было что-то собирать. Были только книги. Потому и у выходцев из союза такие крупные библиотеки. Книга была незаменимым атрибутом любого дома. А сейчас: нет книг — не страшно.
Поговорить хочу не об этом.
Западный беллетрист и российский — люди из других миров. Одних уважают, ценят и читают. Других же обвиняют в продажности.
Есть беллетристика, что живет веками. «Анна Каренина», «Отверженные», «Дон Кихот», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Илиада»… Вы лучше меня знаете эти произведения. Прошли века — эти книги еще актуальны. И сейчас кто-то придумывает гениальный роман. Беллетристику, что проживет вечно.
Беллетрист — он коньюктурщик. Пишет то, что актуально, востребовано, злободневно.
Я тоже пишу беллетристику. Не скрываю этого. Вашпэ никак. И хочу посоветовать книги на эту тему.
1) Блейк Снайдер «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».
2) Михаил Веллер «Технология рассказа».
3) все остальные учебники знаменитых (и не совсем) писателей.
С первой книгой соперничает талмуд Александра Митты «Кино между адом и раем». Плюсы учебника Снайдера — компактность. Практические рекомендации и ничего более. Они настолько универсальны, что свободно можно перенести их в литературу. На прочтение уйдет не больше трех часов. Но столько полезного! Однозначный совет: читайте!
Второй пункт. Стиль, манера, подача — недостижимая вершина! Подробна описана структура рассказа. История этого жанра. Показаны ключевые авторы. Труд Веллера — это мощь! Он входит в состав книги «Слово и профессия». В другом источнике — «Долина идолов». Лично у меня — последняя.
Третий пункт — это все те книги о писательском ремесле. На моей полке стоят «Как писать в XXI веке?» Натальи Гарбер и «Как писать книги» Стивена Кинга. Книга Натальи универсальна. Могут читать и поэты, и прозаики. Учебник Кинга — 2/3 объема составляет история его жизни. Невольно задумаешься: «Чтобы писать книги, нужно быть сбитым машиной?» Но мне Кинг импонирует своей харизмой. И тем, что работает по наитию. Сам так делаю…
Сюда же докинем: Рэй Бредбери «Дзен в искусстве написания книг»; Юрий Никитин «Как стать писателем»; Айн Рэнд «Искусство беллетристики. Руководство для читателей и писателей»; Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман»; Найджел Вотс «Как написать повесть».
И, вполне резонный вопрос: почему на первом месте учебник для сценаристов?
Отвечаю (один день):
Кино — это массовый продукт. Фанатов киноиндустрии в разы больше, чем фанатов литературы. Сколько тут тех, кто прочел Гарри Поттера, и сколько его посмотрели? Но я уверен в одном: то, что 100% срабатывает в кино — сработает и в литературе. Я сейчас о перипетиях и барьерах. Интересно же, как герой из них выпутается.
В конце общие советы из всех писательских учебников:
1) Пишите
2) Много пишите
3) Читайте в 3 раза больше, чем пишите
4) Критично относитесь к текстам, но не перебарщивайте
5) Стоп! банальным диалогам (см. фильмы Тарантино — личный совет)
6) Долой штампы
Удачи!
Работаем.
Этот пост — сугубо мои рассуждения. И шедевры литературы, от Гомера и до Ремарка, — в свое время считались беллетристикой.
Значение слова «беллетристика» — это легкое развлекательное чтение. Развлекательная литература очень популярна. Попса в мире букв и слов. Но не мейнстрим.
Литература была мейнстримной в Союзе. Тому виной дефицит. Нужно было что-то собирать. Были только книги. Потому и у выходцев из союза такие крупные библиотеки. Книга была незаменимым атрибутом любого дома. А сейчас: нет книг — не страшно.
Поговорить хочу не об этом.
Западный беллетрист и российский — люди из других миров. Одних уважают, ценят и читают. Других же обвиняют в продажности.
Есть беллетристика, что живет веками. «Анна Каренина», «Отверженные», «Дон Кихот», «Гаргантюа и Пантагрюэль», «Илиада»… Вы лучше меня знаете эти произведения. Прошли века — эти книги еще актуальны. И сейчас кто-то придумывает гениальный роман. Беллетристику, что проживет вечно.
Беллетрист — он коньюктурщик. Пишет то, что актуально, востребовано, злободневно.
Я тоже пишу беллетристику. Не скрываю этого. Вашпэ никак. И хочу посоветовать книги на эту тему.
1) Блейк Снайдер «Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства».
2) Михаил Веллер «Технология рассказа».
3) все остальные учебники знаменитых (и не совсем) писателей.
С первой книгой соперничает талмуд Александра Митты «Кино между адом и раем». Плюсы учебника Снайдера — компактность. Практические рекомендации и ничего более. Они настолько универсальны, что свободно можно перенести их в литературу. На прочтение уйдет не больше трех часов. Но столько полезного! Однозначный совет: читайте!
Второй пункт. Стиль, манера, подача — недостижимая вершина! Подробна описана структура рассказа. История этого жанра. Показаны ключевые авторы. Труд Веллера — это мощь! Он входит в состав книги «Слово и профессия». В другом источнике — «Долина идолов». Лично у меня — последняя.
Третий пункт — это все те книги о писательском ремесле. На моей полке стоят «Как писать в XXI веке?» Натальи Гарбер и «Как писать книги» Стивена Кинга. Книга Натальи универсальна. Могут читать и поэты, и прозаики. Учебник Кинга — 2/3 объема составляет история его жизни. Невольно задумаешься: «Чтобы писать книги, нужно быть сбитым машиной?» Но мне Кинг импонирует своей харизмой. И тем, что работает по наитию. Сам так делаю…
Сюда же докинем: Рэй Бредбери «Дзен в искусстве написания книг»; Юрий Никитин «Как стать писателем»; Айн Рэнд «Искусство беллетристики. Руководство для читателей и писателей»; Джеймс Н. Фрэй «Как написать гениальный роман»; Найджел Вотс «Как написать повесть».
И, вполне резонный вопрос: почему на первом месте учебник для сценаристов?
Отвечаю (один день):
Кино — это массовый продукт. Фанатов киноиндустрии в разы больше, чем фанатов литературы. Сколько тут тех, кто прочел Гарри Поттера, и сколько его посмотрели? Но я уверен в одном: то, что 100% срабатывает в кино — сработает и в литературе. Я сейчас о перипетиях и барьерах. Интересно же, как герой из них выпутается.
В конце общие советы из всех писательских учебников:
1) Пишите
2) Много пишите
3) Читайте в 3 раза больше, чем пишите
4) Критично относитесь к текстам, но не перебарщивайте
5) Стоп! банальным диалогам (см. фильмы Тарантино — личный совет)
6) Долой штампы
Удачи!
Работаем.
Вам могут быть интересны похожие материалы
Вопросы и комментарии 0