Муки пера 4.
Тут на днях закончил редактировать свое произведение. Собственно, опять испытал те самые муки пера, которые одолевают любого пишущего человека.
Уже, наверное, писал, и до меня все это было тысячу раз сказано, а если пошерстить ютуб, то можно найти тонну роликов на подобную тему. И все же…
Те моменты, что расписывал в ранних записях, да, они все присутствуют. Только теперь я стал гораздо спокойнее относиться к тексту, к тому, что я там написал, для кого и для чего я это делал. И вот сегодня до меня дошло, что все те удаленные моменты — это душевная терапия. Я их писал просто потому, что мне нужно было их написать. Выплескивал все то, что накопилось внутри. Хотя, если начать их читать, задумываешься — а зачем? Зачем вот про выкидыш писать и что в этот момент ощущает девушка. Ведь у тебя не социальная проза, а детектив. Да, понятно, что девушка залетела от следователя, с кем не бывает. Но информация эта лишняя.
Или же два ретроспективных эпизода. Можно было их оставить, расширить свое произведение, показать, что на самом деле случилось, как это произошло, что перед этим чувствовал герой. Но по прошествии года — а я именно столько работал над книгой, а потом еще месяц отлынивал, потому что никак не хотел заставить себя редактировать, — понял, что и без подобного описания можно обойтись.
Эти эпизоды — это и терапия душевная, и тренировка одновременно. Отрабатываешь навыки, набиваешь часы, обвиняешь себя в бездарности какое-то время. Спустя месяц самокритика отпадает, подсознание все это переварило, обдумало, и сделало правильный вывод, что для данной истории подобные рассуждения и эпизоды ни к чему. Зато весь написанный материал можно будет использовать для другого своего произведения.
И вот тут-то самое главное. ВСЕ, что благополучно было вырезано из первого черновика ни в коем случае не удалять насовсем. Пусть болтается, пусть висит, пусть ждет своего часа. Ведь из плохих идей или описаний тоже можно что-то выдернуть. На крайний случай плохое описание можно превратить в хорошее. И не надо себя винить за графоманские порывы и начала. Это естественная стадия в работе писателя.
Море учебников по писательскому ремеслу прочел, семинаров посмотрел, рассылок и статей, все говорят — не устраивает, переписывайте. И не бойтесь переписать. Взбесил абзац — вырезал его. Лень описывать дом — сожги его!
Еще один замечательный момент — новый взгляд. Опять же, дав произведению вылежаться, замечаешь провисания в сюжете, замечаешь, что реакция героев в определенный момент описана не правильно. Вы хоть раз видели человека, который только что поел и тут же начинает дико злиться и орать? И обязательно придет осознание, что сложную многоходовую структуру лучше сделать простой. У меня была куча глав об второстепенных персонажах, которые вот никак не двигали историю. Только объем, только графомания, только самоудовлетворение. И опять же, вот сейчас, раскидавшись с произведением, понимаю, что в тот момент мне нужно было это написать.
И если сравнивать первый вариант истории с итоговым, то в последнем стало много больше динамики, сюжет не тормозит и не провисает. Есть главы которые немного разбавляют историю, это больше сделано для отдыха как моего, так и читательского. Ну и для удовлетворения тщеславных мотивов, куда ж без них. И думаю, в итоге у меня получился вполне сносный криминальный роман, чего и вашим произведениям желаю.
Удачи!
Работаем.
Уже, наверное, писал, и до меня все это было тысячу раз сказано, а если пошерстить ютуб, то можно найти тонну роликов на подобную тему. И все же…
Те моменты, что расписывал в ранних записях, да, они все присутствуют. Только теперь я стал гораздо спокойнее относиться к тексту, к тому, что я там написал, для кого и для чего я это делал. И вот сегодня до меня дошло, что все те удаленные моменты — это душевная терапия. Я их писал просто потому, что мне нужно было их написать. Выплескивал все то, что накопилось внутри. Хотя, если начать их читать, задумываешься — а зачем? Зачем вот про выкидыш писать и что в этот момент ощущает девушка. Ведь у тебя не социальная проза, а детектив. Да, понятно, что девушка залетела от следователя, с кем не бывает. Но информация эта лишняя.
Или же два ретроспективных эпизода. Можно было их оставить, расширить свое произведение, показать, что на самом деле случилось, как это произошло, что перед этим чувствовал герой. Но по прошествии года — а я именно столько работал над книгой, а потом еще месяц отлынивал, потому что никак не хотел заставить себя редактировать, — понял, что и без подобного описания можно обойтись.
Эти эпизоды — это и терапия душевная, и тренировка одновременно. Отрабатываешь навыки, набиваешь часы, обвиняешь себя в бездарности какое-то время. Спустя месяц самокритика отпадает, подсознание все это переварило, обдумало, и сделало правильный вывод, что для данной истории подобные рассуждения и эпизоды ни к чему. Зато весь написанный материал можно будет использовать для другого своего произведения.
И вот тут-то самое главное. ВСЕ, что благополучно было вырезано из первого черновика ни в коем случае не удалять насовсем. Пусть болтается, пусть висит, пусть ждет своего часа. Ведь из плохих идей или описаний тоже можно что-то выдернуть. На крайний случай плохое описание можно превратить в хорошее. И не надо себя винить за графоманские порывы и начала. Это естественная стадия в работе писателя.
Море учебников по писательскому ремеслу прочел, семинаров посмотрел, рассылок и статей, все говорят — не устраивает, переписывайте. И не бойтесь переписать. Взбесил абзац — вырезал его. Лень описывать дом — сожги его!
Еще один замечательный момент — новый взгляд. Опять же, дав произведению вылежаться, замечаешь провисания в сюжете, замечаешь, что реакция героев в определенный момент описана не правильно. Вы хоть раз видели человека, который только что поел и тут же начинает дико злиться и орать? И обязательно придет осознание, что сложную многоходовую структуру лучше сделать простой. У меня была куча глав об второстепенных персонажах, которые вот никак не двигали историю. Только объем, только графомания, только самоудовлетворение. И опять же, вот сейчас, раскидавшись с произведением, понимаю, что в тот момент мне нужно было это написать.
И если сравнивать первый вариант истории с итоговым, то в последнем стало много больше динамики, сюжет не тормозит и не провисает. Есть главы которые немного разбавляют историю, это больше сделано для отдыха как моего, так и читательского. Ну и для удовлетворения тщеславных мотивов, куда ж без них. И думаю, в итоге у меня получился вполне сносный криминальный роман, чего и вашим произведениям желаю.
Удачи!
Работаем.
Вам могут быть интересны похожие материалы
Вопросы и комментарии 0