Статья 3. Слабый антагонист.
Предыдущая статья (№ 2) по теме «Антагонист» здесь:
ПРИМЕР 2 Матрица (фильм 1999 года). Антагонист — система.
https://blog.pishi.pro/vopros-avtoram/36948/
ПРИМЕР 3. «Люди Икс: Тёмный Феникс» (фильм 2019 года). Слабый антагонист.
Антагонист [А] — Маргарет, предводитель инопланетян-оборотней.
Протагонист [П] — Джин Грей, второстепенный персонаж франшизы, выведенный в данной серии на уровень главной героини.
3.1. ЦЕЛЬ.
3.1.1. Анти-цель [А] — истребить человечество и захватить Землю.
3.1.2. Цель [П] — спасти людей от уничтожения (спасти мир людей).
3.2. ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ НА КОНУ. Космическая сила темного феникса является средством уничтожения или спасения человечества, так что, как ни банально, итоговая главная ценность в данном сюжете это мир людей.
3.3. СЛАБОСТИ (героя и антагониста).
3.3.1. Слабости [П]. Главная слабость Джин в призраке из ее прошлого, дремлющем до нужного момента в сюжете. Надо сказать, что прием «призрак прошлого» реализован в сюжете технически безукоризненно, но довольно скучно. И это наверно одна из причин, по которым в декабре 2019 года критики журнала «Hollywood Reporter» включили этот фильм в список десяти худших кинолент года. Подробнее о том, как выполнен стандартный прием «выдавливания героя из среды друзей»:
Этап 1. Показывается суть «призрака из прошлого» (сцена автомобильной катастрофы из детства Джин). Ксавьер стер ее детские воспоминания о вине за смерть матери, и скрыл предательство отца, чтобы уберечь девочку от психологической травмы. Он также обманывает маленькую Джин, сообщив ей о смерти обоих родителей, хотя отец остался жив. «Призрак прошлого» заряжен и выстрелит в нужный момент.
Этап 2. Введение дестабилизирующего фактора. Джин получает силу феникса, которую не может контролировать.
Этап 3. Соединение «призрака из прошлого» с дестабилизирующим фактором. Сила феникса разрушает блокировки Ксавьера в сознании Джин, «призрак прошлого» всплывает и шокирует ее (причинно-следственная связь между этапами 2 и 3 техничная и очень четкая). Узнав о своей вине за смерть матери и о предательстве отца, взрослая Джин реагирует неадекватно, что в соединении с силой феникса, которую она не в состоянии контролировать, приводит к трагическим последствиям. Протагонист лишается поддержки друзей.
Этап 4. Попытка Джин найти поддержку в противоположном лагере Магнето лишь усугубляет ситуацию. Процесс выдавливания героини из благоприятной среды завершен.
Этап 5. Тут наступает идеально выверенный и поэтому предсказуемый момент для вступления в игру антагониста.
3.3.2. Слабости [А]. Надо сказать, что сильный антагонист в сюжете реализован довольно слабым и предсказуемым. В буквальном смысле слабым, хотя, казалось бы, пришельцы-оборотни могут и должны быть сильнее людей икс. Слабая линия антагониста в фильме — это вторая причина нелестного отзыва критиков.
3.3.2.1. Во-первых, пришельцы не проявили почти никаких усилий чтобы заполучить главную героиню — сосуд с суперсилой космического масштаба. По сути сценаристы подали антагонисту героиню на блюдечке с голубой каемочкой. Джин аккуратно и технически безукоризненно выдавлена из сообщества людей икс, ей некуда идти, сила феникса ее тяготит. К тому же Джин боится силы феникса, поэтому добровольно позволяет Маргарет высосать эту силу из себя.
3.3.2.2. Во-вторых, в финальной битве в поезде инопланетные оборотни легко справляются с военными, но не могут противопоставить ничего особенного команде мутантов. Поэтому финальная схватка превращается в банальную стычку. Почти всю схватку Джин лежит без сознания, а когда при помощи Ксавьера приходит в себя, то останавливает поезд и легко убивает оставшихся инопланетян. Маргарет же, в попытке забрать у Джин силу феникса, терпит поражение от главной героини, которая уносит их обеих на орбиту и сама воплощается в Феникса. Все. Конец сюжета, если не считать завершающего эпилога.
3.3.2.3. ИТОГО: В этом фильме потенциально сильный антагонист плохо реализован, не заставил главного героя изрядно попотеть, а зрителя ничем не удивил, и не заставил переживать. Собственно, ради того, чтобы показать, что бывает, когда антагонист недодуман, я и рассмотрел данный пример.
3.3.2.4. Тут стоит еще раз подчеркнуть, что антагонист — это важный элемент сюжета, а сам сюжет — это система. Поэтому очень важны и связи этого элемента с другими элементами. В данном фильме таких связей маловато, и возможно поэтому элемент антагонист получился слабым.
ПРИМЕР 2 Матрица (фильм 1999 года). Антагонист — система.
https://blog.pishi.pro/vopros-avtoram/36948/
ПРИМЕР 3. «Люди Икс: Тёмный Феникс» (фильм 2019 года). Слабый антагонист.
Антагонист [А] — Маргарет, предводитель инопланетян-оборотней.
Протагонист [П] — Джин Грей, второстепенный персонаж франшизы, выведенный в данной серии на уровень главной героини.
3.1. ЦЕЛЬ.
3.1.1. Анти-цель [А] — истребить человечество и захватить Землю.
3.1.2. Цель [П] — спасти людей от уничтожения (спасти мир людей).
3.2. ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ НА КОНУ. Космическая сила темного феникса является средством уничтожения или спасения человечества, так что, как ни банально, итоговая главная ценность в данном сюжете это мир людей.
3.3. СЛАБОСТИ (героя и антагониста).
3.3.1. Слабости [П]. Главная слабость Джин в призраке из ее прошлого, дремлющем до нужного момента в сюжете. Надо сказать, что прием «призрак прошлого» реализован в сюжете технически безукоризненно, но довольно скучно. И это наверно одна из причин, по которым в декабре 2019 года критики журнала «Hollywood Reporter» включили этот фильм в список десяти худших кинолент года. Подробнее о том, как выполнен стандартный прием «выдавливания героя из среды друзей»:
Этап 1. Показывается суть «призрака из прошлого» (сцена автомобильной катастрофы из детства Джин). Ксавьер стер ее детские воспоминания о вине за смерть матери, и скрыл предательство отца, чтобы уберечь девочку от психологической травмы. Он также обманывает маленькую Джин, сообщив ей о смерти обоих родителей, хотя отец остался жив. «Призрак прошлого» заряжен и выстрелит в нужный момент.
Этап 2. Введение дестабилизирующего фактора. Джин получает силу феникса, которую не может контролировать.
Этап 3. Соединение «призрака из прошлого» с дестабилизирующим фактором. Сила феникса разрушает блокировки Ксавьера в сознании Джин, «призрак прошлого» всплывает и шокирует ее (причинно-следственная связь между этапами 2 и 3 техничная и очень четкая). Узнав о своей вине за смерть матери и о предательстве отца, взрослая Джин реагирует неадекватно, что в соединении с силой феникса, которую она не в состоянии контролировать, приводит к трагическим последствиям. Протагонист лишается поддержки друзей.
Этап 4. Попытка Джин найти поддержку в противоположном лагере Магнето лишь усугубляет ситуацию. Процесс выдавливания героини из благоприятной среды завершен.
Этап 5. Тут наступает идеально выверенный и поэтому предсказуемый момент для вступления в игру антагониста.
3.3.2. Слабости [А]. Надо сказать, что сильный антагонист в сюжете реализован довольно слабым и предсказуемым. В буквальном смысле слабым, хотя, казалось бы, пришельцы-оборотни могут и должны быть сильнее людей икс. Слабая линия антагониста в фильме — это вторая причина нелестного отзыва критиков.
3.3.2.1. Во-первых, пришельцы не проявили почти никаких усилий чтобы заполучить главную героиню — сосуд с суперсилой космического масштаба. По сути сценаристы подали антагонисту героиню на блюдечке с голубой каемочкой. Джин аккуратно и технически безукоризненно выдавлена из сообщества людей икс, ей некуда идти, сила феникса ее тяготит. К тому же Джин боится силы феникса, поэтому добровольно позволяет Маргарет высосать эту силу из себя.
3.3.2.2. Во-вторых, в финальной битве в поезде инопланетные оборотни легко справляются с военными, но не могут противопоставить ничего особенного команде мутантов. Поэтому финальная схватка превращается в банальную стычку. Почти всю схватку Джин лежит без сознания, а когда при помощи Ксавьера приходит в себя, то останавливает поезд и легко убивает оставшихся инопланетян. Маргарет же, в попытке забрать у Джин силу феникса, терпит поражение от главной героини, которая уносит их обеих на орбиту и сама воплощается в Феникса. Все. Конец сюжета, если не считать завершающего эпилога.
3.3.2.3. ИТОГО: В этом фильме потенциально сильный антагонист плохо реализован, не заставил главного героя изрядно попотеть, а зрителя ничем не удивил, и не заставил переживать. Собственно, ради того, чтобы показать, что бывает, когда антагонист недодуман, я и рассмотрел данный пример.
3.3.2.4. Тут стоит еще раз подчеркнуть, что антагонист — это важный элемент сюжета, а сам сюжет — это система. Поэтому очень важны и связи этого элемента с другими элементами. В данном фильме таких связей маловато, и возможно поэтому элемент антагонист получился слабым.
Вопросы и комментарии 0