Писатель-Бог и закон Свободы Воли.
Реализуя идею произведения, писатель создает новый мир и помещает в него выдуманных персонажей. Этот мир, и эти герои слеплены по образу и подобию реальности, в которой живет сам писатель. А значит сам он, подобно библейскому творцу, является Богом в созданном им мире.
И, казалось бы, кому как не Богу решать все и за всех в этом вымышленном литературном мирке, ведь «на все воля божья». Но нет. И у богов есть свои проблемы. Любой самый безумно-фантастический жанр имеет связь с реальностью, которая, как прототип вымысла диктует свои законы, и «писатель-бог» вынужден их соблюдать.
Животные в сказках, олицетворяют человеческие, а не какие-то другие качества. Тролли, гоблины и прочая фэнтезийная живность, имеет человеческие характеры. Космические корабли путешествуют по вселенной, состоящей из знакомых нам галактик, солнечных систем и планет, на которых горы, реки, пустыни, снега и прочий известный читателю ландшафт. Инопланетяне похожи на земных насекомых, морских тварей, или просто на человека. Магия, в конечном счете является аллегорией или прямым подобием забытой технологии прошлого или ближайшего будущего. Привидения, призраки и духи перебираются на страницы прямиком из человеческих мифов и легенд, по-своему объясняющих аномальные и непознанные, но в конечном счете реальные феномены и явления.
Закон Свободы Воли, сознательного выбора и ответственности. Боги одарили человека разумом и одновременно свободой воли. Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него. Соответственно каждый несет ответственность за свои решения и действия.
Писатель-бог обязан соблюдать этот закон Свободы Воли. Хороший писатель так и делает. Он не подменяет решения героя своими. Прежде чем поместить персонажа в среду, писатель-творец сначала тщательно вырисовывает характер героя, наделив его индивидуальностью. Лишь такой персонаж способен нести ответственность за свои решения, действия, а главное делать выбор, перед которым поставит его творец-писатель.
Если писателю вдруг вздумается, например, чтобы охотница за богатыми женихами отказалась от брака с миллионером, то придется придумать для нее веский мотив, иначе ее поступок будет выглядеть нелепо. «Фу, так не бывает. Это обман», скажет читатель, и будет прав. Творец злоупотребил своим божественным положением, он просто написал сцену с пафосным отказом.
Как делать правильно знают все: нужно не решать за героя, а создать для него новые обстоятельства, под давлением которых он примет решение самостоятельно. Собственно, об этой несвободе писателя-творца я и хотел сказать. Не на «все воля божья». Да и мир, вот отличие от того, что нам преподносят догматы, не черно-белый. Не «дьявол попутал», а человек сделал свой выбор, и несет за это ответственность.
А теперь можно подумать о том, соблюдают ли боги нашего мира закон Свободы Воли, или нет. И что есть фатум? Не та ли развязка, к которой ведет нас всевышний автор пьесы?
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Если мир – театр, то кто пишет пьесы для этого театра? Хороший автор (истинный бог) всегда знает, чем должно закончиться его произведение. К этому, заранее предопределенному финалу (фатуму), он и ведет человека ради прозрения и последующей морально-нравственной метаморфозы. Иными словами, настоящий Бог-автор нашего мира ставит пьесы ради развития своих героев.
Плохой автор не соблюдает закон свободы воли персонажей и подменяет их стремления своими, надуманными, выгодными только ему самому. Таких много. Это фальшивые авторы нашей с вами жизни, авторы от сохи, которые хотят, чтобы мы играли в их пьесах чуждые нам роли. Они не боги, но манипуляторы, коих в нашей жизни хватает. Таким автором может быть человек, группа, тусовка, сообщество, корпоративный «дух». Удивительно сколько людей хотят стать авторами нашей собственной жизни. Они пытаются затянуть нас в свои низкопробные пьесы или хотя бы заставить сыграть в них небольшой эпизод. Это могут быть родители, друзья, враги, какой-нибудь трамвайный хам, наконец.
Есть те, которые сами когда-то были актерами в плохой пьесе. Не способные стать Авторами, они всего лишь Режиссеры, бездумно тиражирующие плохие пьесы. Они, как мерзкие зеленые жабы, сидящие на листке лотоса, вовлекают других в свое болото. Их не всегда видно, вокруг них чудесная гладь и кувшинки. Жабы-режиссеры стараются не нарушать закон свободы воли, но стараются ставить актеров в ситуации легкого выбора – соблазна. Серия легких выборов в цепи соблазнов это уже наклонная плоскость. Скатываясь все ниже и ниже, актер, играющий роль в такой жабьей пьесе, в конце концов приходит к краху.
Самый примитивный пример жабьей пьесы.
Назвать ее можно так: «Можно не быть, достаточно казаться».
Соблазн 1. «Имитируй поведение альфа-самца, чтобы им казаться (пикап)».
Соблазн 2. «Стань крутым, дополнив свой образ статусными вещами (реклама всего и вся)».
Соблазн 3. «Получи все, почти не прилагая усилий» (кредит).
Соблазн 4. «Соблазни, чтобы получить желаемое»
Соблазн 5. «Трать больше, чтобы получать подачки (кэшбек)»
Соблазн 6. «Возьми второй кредит, чтобы погасить долги по первому».
Соблазн 7. «Делай ставки и выигрывай кучу бабла (казино)».
Соблазн 7. «Мораль для слабых. Докажи, что ты сильный».
Соблазн 8. «Обмани, чтобы получить выгоду»
Соблазн 9. «Предай, чтобы выжить»
Соблазн 10. «Укради, чтобы продать»
Соблазн 11. «Убей и укради, чтобы продать»
Есть и другие авторы, которые стремятся к власти, подобной божественной, но пишут свои черные пьесы, охватывающие огромное количество актеров, не ради их развития, а собственного благополучия. Это паразиты, живущие за счет регресса большинства. Финал у этих пьес всегда трагический. Цель таких черных авторов не сделать мир лучше, а изменить его под себя. Властвовать разделяя, возвышаться унижая, манипулировать из тени, выкачивать, высасывать, то есть паразитировать. Есть режиссеры, которые ставят эти черные пьесы. Эти «авторы-режиссеры-псевдо-боги» манипулируют целым миром. Создают большие религии, дробят их на маленькие части, скармливают ложь, навязывают псевдо-ценности, генерируют вирусные идеи и лозунги, устраивают различного рода конфликты и войны. В ход идут все более изощренные технологии, и человеку, нормальному человеку, желающему играть роль в своей личной, божественной пьесе нужно включать сознание, чтобы делать осознанный выбор.
Закон Свободы Воли, сознательного выбора и ответственности. Боги одарили человека разумом и одновременно свободой воли. Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него. Соответственно каждый несет ответственность за свои решения и действия.
И, казалось бы, кому как не Богу решать все и за всех в этом вымышленном литературном мирке, ведь «на все воля божья». Но нет. И у богов есть свои проблемы. Любой самый безумно-фантастический жанр имеет связь с реальностью, которая, как прототип вымысла диктует свои законы, и «писатель-бог» вынужден их соблюдать.
Животные в сказках, олицетворяют человеческие, а не какие-то другие качества. Тролли, гоблины и прочая фэнтезийная живность, имеет человеческие характеры. Космические корабли путешествуют по вселенной, состоящей из знакомых нам галактик, солнечных систем и планет, на которых горы, реки, пустыни, снега и прочий известный читателю ландшафт. Инопланетяне похожи на земных насекомых, морских тварей, или просто на человека. Магия, в конечном счете является аллегорией или прямым подобием забытой технологии прошлого или ближайшего будущего. Привидения, призраки и духи перебираются на страницы прямиком из человеческих мифов и легенд, по-своему объясняющих аномальные и непознанные, но в конечном счете реальные феномены и явления.
Закон Свободы Воли, сознательного выбора и ответственности. Боги одарили человека разумом и одновременно свободой воли. Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него. Соответственно каждый несет ответственность за свои решения и действия.
Писатель-бог обязан соблюдать этот закон Свободы Воли. Хороший писатель так и делает. Он не подменяет решения героя своими. Прежде чем поместить персонажа в среду, писатель-творец сначала тщательно вырисовывает характер героя, наделив его индивидуальностью. Лишь такой персонаж способен нести ответственность за свои решения, действия, а главное делать выбор, перед которым поставит его творец-писатель.
Если писателю вдруг вздумается, например, чтобы охотница за богатыми женихами отказалась от брака с миллионером, то придется придумать для нее веский мотив, иначе ее поступок будет выглядеть нелепо. «Фу, так не бывает. Это обман», скажет читатель, и будет прав. Творец злоупотребил своим божественным положением, он просто написал сцену с пафосным отказом.
Как делать правильно знают все: нужно не решать за героя, а создать для него новые обстоятельства, под давлением которых он примет решение самостоятельно. Собственно, об этой несвободе писателя-творца я и хотел сказать. Не на «все воля божья». Да и мир, вот отличие от того, что нам преподносят догматы, не черно-белый. Не «дьявол попутал», а человек сделал свой выбор, и несет за это ответственность.
А теперь можно подумать о том, соблюдают ли боги нашего мира закон Свободы Воли, или нет. И что есть фатум? Не та ли развязка, к которой ведет нас всевышний автор пьесы?
Весь мир — театр.
В нём женщины, мужчины — все актёры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Если мир – театр, то кто пишет пьесы для этого театра? Хороший автор (истинный бог) всегда знает, чем должно закончиться его произведение. К этому, заранее предопределенному финалу (фатуму), он и ведет человека ради прозрения и последующей морально-нравственной метаморфозы. Иными словами, настоящий Бог-автор нашего мира ставит пьесы ради развития своих героев.
Плохой автор не соблюдает закон свободы воли персонажей и подменяет их стремления своими, надуманными, выгодными только ему самому. Таких много. Это фальшивые авторы нашей с вами жизни, авторы от сохи, которые хотят, чтобы мы играли в их пьесах чуждые нам роли. Они не боги, но манипуляторы, коих в нашей жизни хватает. Таким автором может быть человек, группа, тусовка, сообщество, корпоративный «дух». Удивительно сколько людей хотят стать авторами нашей собственной жизни. Они пытаются затянуть нас в свои низкопробные пьесы или хотя бы заставить сыграть в них небольшой эпизод. Это могут быть родители, друзья, враги, какой-нибудь трамвайный хам, наконец.
Есть те, которые сами когда-то были актерами в плохой пьесе. Не способные стать Авторами, они всего лишь Режиссеры, бездумно тиражирующие плохие пьесы. Они, как мерзкие зеленые жабы, сидящие на листке лотоса, вовлекают других в свое болото. Их не всегда видно, вокруг них чудесная гладь и кувшинки. Жабы-режиссеры стараются не нарушать закон свободы воли, но стараются ставить актеров в ситуации легкого выбора – соблазна. Серия легких выборов в цепи соблазнов это уже наклонная плоскость. Скатываясь все ниже и ниже, актер, играющий роль в такой жабьей пьесе, в конце концов приходит к краху.
Самый примитивный пример жабьей пьесы.
Назвать ее можно так: «Можно не быть, достаточно казаться».
Соблазн 1. «Имитируй поведение альфа-самца, чтобы им казаться (пикап)».
Соблазн 2. «Стань крутым, дополнив свой образ статусными вещами (реклама всего и вся)».
Соблазн 3. «Получи все, почти не прилагая усилий» (кредит).
Соблазн 4. «Соблазни, чтобы получить желаемое»
Соблазн 5. «Трать больше, чтобы получать подачки (кэшбек)»
Соблазн 6. «Возьми второй кредит, чтобы погасить долги по первому».
Соблазн 7. «Делай ставки и выигрывай кучу бабла (казино)».
Соблазн 7. «Мораль для слабых. Докажи, что ты сильный».
Соблазн 8. «Обмани, чтобы получить выгоду»
Соблазн 9. «Предай, чтобы выжить»
Соблазн 10. «Укради, чтобы продать»
Соблазн 11. «Убей и укради, чтобы продать»
Есть и другие авторы, которые стремятся к власти, подобной божественной, но пишут свои черные пьесы, охватывающие огромное количество актеров, не ради их развития, а собственного благополучия. Это паразиты, живущие за счет регресса большинства. Финал у этих пьес всегда трагический. Цель таких черных авторов не сделать мир лучше, а изменить его под себя. Властвовать разделяя, возвышаться унижая, манипулировать из тени, выкачивать, высасывать, то есть паразитировать. Есть режиссеры, которые ставят эти черные пьесы. Эти «авторы-режиссеры-псевдо-боги» манипулируют целым миром. Создают большие религии, дробят их на маленькие части, скармливают ложь, навязывают псевдо-ценности, генерируют вирусные идеи и лозунги, устраивают различного рода конфликты и войны. В ход идут все более изощренные технологии, и человеку, нормальному человеку, желающему играть роль в своей личной, божественной пьесе нужно включать сознание, чтобы делать осознанный выбор.
Закон Свободы Воли, сознательного выбора и ответственности. Боги одарили человека разумом и одновременно свободой воли. Каждый человек в любой жизненной ситуации стоит перед выбором, и этот выбор зависит только от него. Соответственно каждый несет ответственность за свои решения и действия.
Вам могут быть интересны похожие материалы
Вопросы и комментарии 0