Ораторское искусство в театре
Кто такой хороший актёр? Какими качествами он должен обладать? Как не пытались, мы не смогли ответить на этот вопрос и пришли к тому, что хорошим актёром может быть любой человек, с любым характером, темпераментом, харизмой, внешностью, цветом глаз, причёской. Но его отделяет несколько заметных отличительных особенностей. Первая — это абсолютная небоязнь публики. Нельзя бояться публики, нельзя боятся не понравится им, нужно всегда быть собой, если ты будешь пытаться понравится им, сделать что-нибудь, что заставит их восхищаться тобой, смеяться, ты станешь их заложником. Любое твоё следующее действие, которое пусть даже не вызовет у них никаких чувств, ты будешь расценивать как свой недостаток. Делай на сцене, что ты хочешь. Хочешь петь? Пой. Хочешь танцевать? Танцуй. Хочешь спать? Ляг на пол и спи. Не публика управляет тобой, а ты управляешь публикой. И ни в коем случае нельзя бояться её. Только избавившись от страха, ты станешь самим собой. Всё проще чем кажется, публика наверняка, в 99% случаев, полюбит тебя такого, какой ты есть на самом деле. Стоит только подумать, что перед тобой никого нет и вести себя естественно. Каждое твоё движение, любые эмоции должны идти из души. Сцена помогает тебе научится показывать свои чувства, открыть панцирь который сковывает тебя и это не стыдно. Непосредственно об игре на публике. Подчеркиваю, об игре, игра роли на публике — это передача эмоций словами, жестами, любым способом, так, как видишь это ты. Чтобы игра могла завлечь твоих слушателей, ты должен заинтересовать их. Это можно сделать абсолютно по-разному, в зависимости от того каковы правила этой игры, или оговоренных рамок нету вообще. Если ты стоишь на сцене один, ты можешь заинтересовать их абсолютно как угодно. Твой взгляд, голос, положение тела, всё будет интересно для них, только нужно чтобы это был именно ты. Им интересен ты, даже если для тебя нет никого вокруг. Если ты играешь с партнёром, или партнёрами, тоже существует неограниченное количество вариантов, как заинтересовать слушателей. Основа интересного сюжета — тематические рамки и смена обстоятельств. Тематические рамки созданы для того, чтобы слушатели могли чётко отслеживать сюжет, не потеряться в нём. В развитие импровизированного сюжета, если таковой имеется, ложится некий конфликт, который запускает смену обстоятельств, сюжета. Конфликтом может послужить любой предмет или ситуация, чувство, реакция на это чувство. Кольцо, ногти, шарф, запонки, это всё можно представить в виде удивительно интересного сюжета.
Упражнения для борьбы со страхом перед публикой очень простое. Выходит 3-4 человека на сцену, задача каждого, привлечь внимание публики именно к себе, без слов. Потом каждый выходит по одному, задача такая же. Упражнений для развития навыка игры роли на публике огромное количество. Самое популярное, это импровизация. Человеку или нескольким людям даются тематические рамки, положение по отношению друг к другу, а их задача заинтересовать публику.
Упражнения для борьбы со страхом перед публикой очень простое. Выходит 3-4 человека на сцену, задача каждого, привлечь внимание публики именно к себе, без слов. Потом каждый выходит по одному, задача такая же. Упражнений для развития навыка игры роли на публике огромное количество. Самое популярное, это импровизация. Человеку или нескольким людям даются тематические рамки, положение по отношению друг к другу, а их задача заинтересовать публику.
Вам могут быть интересны похожие материалы
Вопросы и комментарии 1