Безумие - удел многих творческих людей?




В последнее время, зачитываясь классикой и не только, стала обращать внимание на биографии писателей. Больше всего поразило следующее — у большинства хороших писателей были проблемы, если и не с психикой, то с работой нервной системы точно, хотя, нет, все же с психикой. Проведенное мной поверхностное исследование показало, что писателей, страдавших различными неврозами, фобиями и прочими прелестями среди моих любиых авторов ну очень много. Что это? Случайность или именно регулярная работа мозга, творчество так влияют на психику. Может эта «ненормальность» и позволяет создавать великолепнейшие литературные шедевры, тогда как простые люди, лишенные подобных проблем, написать ничего великого не могут? Итак, кто страдал от психических растройств:

1.Аркадий Гайдар. "

«Затем Гайдар неоднократно лечился в психиатрических клиниках. Он постоянно испытывал резкие перепады настроения. Сохранились воспоминания о том, что он несколько раз резал себя бритвой, и только своевременное вмешательство близких и врачей спасало его от неминуемой смерти. Его внук Егор Гайдар, ссылаясь на семейные рассказы, утверждал, что это были не попытки самоубийства, а стремление причинением себе страданий перебить страшную головную боль, мучившую Гайдара»

С писательством психическое растройство связано не было, но возможно именно оно послужило тому, что у Гайдара получались такие интересные рассказы. В детстве был моим любимым писателем.

2. Айн Рэд.

Большую часть жизни просидела на антидепресантах. И все же ее роман «Атлант рассправил плечи» является лучшим, что придумали писатели о капитале и деньгах.

3.Сэлинджер Джером.

Автор романа «Над пропастью во ржи». Экзальтированная личность, ценящий исключительно себя одного.

«Позже Клэр призналась дочери, что «ходила по краю» и подумывала убить её и себя. В поездке в Нью-Йорк она едва это не совершила, но сбежала из отеля с Маргарет.» Клэр — жена писателя. В последние годы жизни предпочитал затворничество, занимаясь духовными практиками. Более чем странный тип.

4. Эрнест Хемингуэй.

В конце жизни попал в психиатрическую клинику, у него была сильная депрессия, но сам он не принавал своей проблемы.

«Хемингуэя пытались лечить методами психиатрии. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После 13 сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Вот что сказал сам Хемингуэй:

Эти врачи, что делали мне электрошок, писателей не понимают… Пусть бы все психиатры поучились писать художественные произведения, чтобы понять, что значит быть писателем… какой был смысл в том, чтобы разрушать мой мозг и стирать мою память, которая представляет собой мой капитал, и выбрасывать меня на обочину жизни?»


2 июля 1961 года в своём доме в Кетчуме, через несколько дней после выписки из клиники Майо, Хемингуэй застрелился из любимого ружья итальянской марки Bernardelli, не оставив предсмертной записки.

5. Паоло Коэльо.

«В итоге разногласия между ним и семьёй шли по нарастающей, в конце концов семнадцатилетний Паулу был принудительно помещён в частную психиатрическую клинику для курса лечения. Ни лечение электрошоком из-за проявившейся шизофрении, ни второй курс лечения не изменили его уверенности в себе — и тогда он сбежал из клиники, скитался некоторое время, в итоге вернулся домой»

Список можно пополнять без конца. Бесспорно, что не все писатели сталкиваются с сумасшествием, но у известного психиатра начала прошлого века Чезаре Ломброзо была на этот счет своя неподкрепленная теория. Согласно ей между гениями и сумасшедшими можно провести паралель. Психиатр постралался выделить особенные черты гениальных людей, а именно:

  • Некоторые из таких людей обнаруживали неестественное. Так, например, Ампер в 13 лет уже был хорошим математиком, а Паскаль в 10 лет придумал теорию акустики, основываясь на звуках, производимых тарелками, когда их расставляют на стол.
  • Многие из них чрезвычайно злоупотребляли наркотическими веществами и спиртными напитками. Так, Галлер поглощал громадное количество опия, а, например, Руссо — кофе.
  • Многие не чувствовали потребности работать спокойно в тиши своего кабинета, а как будто не могли усидеть на одном месте и должны были постоянно путешествовать.
  • Не менее часто меняли они также и свои профессии и специальности, точно мощный гений их не мог удовольствоваться одной какой-нибудь наукой и вполне в ней выразиться.
  • Подобные сильные, увлекающиеся умы страстно предаются науке и с жадностью берутся за разрешение труднейших вопросов, как наиболее подходящих, может быть, для их болезненно-возбужденной энергии. В каждой науке они умеют уловить новые выдающиеся черты и на основании их строят нелепые иногда выводы.
  • У всех гениев есть свой особый стиль, страстный, трепещущий, колоритный, отличающий их от других здоровых писателей и свойственный им, может быть, именно потому, что он вырабатывается под влиянием психоза. Положение это подтверждается и собственным признанием таких гениев, что все они по окончании экстаза не способны не только сочинять, но и мыслить.
  • Почти все они глубоко страдали от религиозных сомнений, которые невольно представлялись их уму, между тем как робкая совесть заставляла считать такие сомнения преступлениями. Например, Галлер писал в своем дневнике: «Боже мой! Пошли мне хотя бы одну каплю веры; разум мой верит в тебя, но сердце не разделяет этой веры — вот в чём моё преступление».
  • Главные признаки ненормальности этих великих людей выражаются уже в самом строении их устной и письменной речи, в нелогичных выводах, в нелепых противоречиях. Разве Сократ, гениальный мыслитель, предугадавший христианскую мораль и еврейский монотеизм, не был сумасшедшим, когда руководствовался в своих поступках голосом и указаниями своего воображаемого Гения или даже просто чиханьем?
  • Почти все гении придавали большое значение своим сновидениям.
В конце книги автор утверждает, что однозначно все же приравнивать гениев к помешанным нельзя, поскольку среди гениальных людей есть помешанные, и среди сумасшедших — гении. Но было и есть множество гениальных людей, у которых нельзя отыскать ни малейших признаков умопомешательства.

Мне же кажется, что разум писателя и гения в любой области науки все же работает по другому, и именно помешательство, депрессии, различные неврозы и прочее иногда не мешают, а наоборот помогают творить.

Эжен Лилиан Коса
Автор
Эжен Лилиан Коса
Не люблю, когда лезут в душу, Выясняя, насколько черна, Мне поверьте, никто не нужен, Но я быть не люблю одна. Жизнь моя – обитаемый остров, В нем лишь..
Рейтинг: +1
0


Вам могут быть интересны похожие материалы




Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться