Диалоги или описания?




В рукописях, с которыми я работаю, довольно часто встречается дисбаланс диалогов и описаний. Последних, обычно, гораздо меньше. Из-за этого книга больше похожа на пьесу, читать ее тяжело, погружения в мир почти нет.

Что такое диалог?

Диалог — это про движение, действие. Он должен развивать сюжет, раскрывать персонажей. Есть такое негласное правило: если диалог никак не двигает сюжет и убрав его, смысл книги (сцены) не поменяется — то можно смело его вырезать.
При этом нельзя большую часть сюжета передать в диалогах (если это не пьеса, опять же).

Если тяжело даются описания — над этим можно работать. Нужна лишь практика.
Есть хорошее упражнение: описывать все, что видишь, слышишь и чувствуешь вокруг, замечать разные детали, отлавливать свои ощущения при этом.
Выполняя это регулярно, автору станет легче представить и передать ситуацию читателю. Писатель сможет наделить своих персонажей живыми эмоциями и ощущениями и описать настоящую обстановку, а не ту, которую он выдумал у себя в голове.

Екатерина Мишенкова
Автор
Екатерина Мишенкова
Писатель. Рецензент Эксмо. Рассказываю о писательстве и книгах, лайфхаках для всех, кто пишет: t.me/write_and_live
Рейтинг: +3
2



Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться