Муки пера 2. С чем я столкнулся и какие выводы сделал

  Обмен опытом
15 Июня 2019
6 минут на чтение



Сейчас я работаю над продолжением книги «Задушенный росток». Она уже опубликована на сайте Ridero, кому интересно, может свободно там ее отыскать. Но я не об этом.

На это книге я учился. До этого работал исключительно в жанре короткой прозы. Самое большое произведение — 2,5 авторских листа (а.л.). Здесь же замахнулся на 8 а.л. (220 страниц стандартного печатного текста в формате А5), потому что у всех издательств требования к принимаемым рукописям — от 7-8 а.л. «Альфа-книга» вообще ребята ушлые, принимают рукописи от 12 а.л., потому что специализируются исключительно на фантастике. И весь тот трэш и фантастический шлак, что лежит на полках книжных магазинов, в основном принадлежит «Альфа-книге». Не суть…

Первая и серьезная сложность — объем текста. Привычный писать в рамках малой прозы, сразу выдать размышления героя или описание его истории на одну-две-три-пять страниц просто не получается. Максимум, два абзаца по пять-семь предложений.

Вторая сложность — целостность сюжета. Работаешь по нескольким направлениям, прорабатываешь линии других персонажей, второстепенных, которые так же важны, как главные. Если же этого не делать, то получается не роман, а растянутая повесть.

Третья сложность — персонажи. Их характеры, действия и поступки. В рассказе достаточно идеально сделать главного персонажа, остальных же можно делать однобокими, отчасти даже шаблонными. Рассказ — одно событие из жизни персонажа, после которого он либо стал лучше, либо хуже, либо улетел на Луну или вообще помер.

Четвертая сложность — эпитеты и метафоры. В рассказе достаточно одной-двух метких фраз, и он хорошо запомниться, в романе же тебе приходится мудрить, вертеть и всячески изощряться, чтобы избежать повторов мыслей в последующих главах.

Свежая работа написана на семь глав, что является третью от задуманного мной объема. В целом, я всю серию книг хочу сделать по 21 главе, объемом от 7,5 а.л. Что их этого получится, пока сам себе ответить не могу. Идеи есть, работа вроде бы и движется, но иногда и стопорится. И надо бы мне сейчас сесть за продолжение, писать 8-ю главу, но мне лень. Да и парочку дел нужно сделать за пределами квартиры. (Да, отмазываюсь, а что поделать, мы ж люди творческие — нам лишь бы не работать).

И теперь совет всей пишущей братии — если вы сразу замахнулись на большой объем, то готовьтесь в скором времени разочароваться как в себе, так и в собственных задумках. Труд колоссальный. Черновик первой части я написал за два месяца, повезло, что на пару недель уезжал в командировки, и вечерами меня никто не дергал, спокойно занимался творчеством. Сейчас получается писать урывками, хотя последние пару дней уже в наглую сидел на работе и строчил книгу. Итогом наглости стала написанная глава. Хотя и в таком подходе есть свои минусы — потусторонний шум, к примеру. Отвлекаешься и сбиваешься с мысли.

Другой важный момент — во время работы постоянно ищите новый материал по писательскому делу; повышайте собственную грамотность, читая и перечитывая учебники по грамматике и стилистике; смотрите каналы на ютубе. Информации куча, просто ее нужно пропустить через себя. И если работа совсем не идет, то советуйтесь с теми, кто хоть как-то может помочь, и кто поддерживает ваши начинания. Таких людей мало, и это не обязательно родственники. У меня — лучший друг. Остальные знают, что я пишу, но по большей части подкалывают или же вообще игнорируют этот факт. А поддержка в таком деле очень важна, на себе убедился. Если у вас есть вторая половинка, и она знает, что вы пишите, готовьтесь к тому, что периодически будут возникать ссоры на эту тему. Ей ведь внимание надо, а ты тут пишешь сидишь, как будто умеешь и разбираешься в этом деле, и че ты там вообще пялишься в пустой документ, иди лучше и обними меня, потом напишешь свой гениальный роман-эпопею… все давай, пойдем, вот рядышком ложись, вот так, молодец… со мной ведь приятно лежать, чем сидеть там, да же? и что, что тебе хочется хочется заниматься творчеством, я живой человек, а это… может и немного подождать, вот когда уйду на работу, тогда садись и пиши, только вначале уборку сделай и поесть приготовь… все, лежи молча и обнимай меня…

Удачи!
Работаем.

Вячеслав
Автор
Много пишу, много читаю, много думаю и много езжу по работе.
Рейтинг: +2
0


Вопросы и комментарии 3


  1. Эжен Лилиан Коса 15 июня 2019, 08:24 #
    Муки ваши мне вполне понятны) Я как раз пишу большое фантастическое произведение, но меня спасает то, что когда я впадаю в ступор и мне все лень я берусь за другие произведения поменьше, иногда это стихи, иногда фанфики, а иногда и основная работа, правда она также связана с писаниной, поэтому особо не отдыхаешь) Как раз делала двухнедельный перерыв в работе над романом. Сейчас продолжила.

    По поводу объема никогда не парюсь, сначала я делаю закрутку сюжета, а потом просто отправляю персонажей в свободное плавание, не пытаясь говорить за них, они живут отдельно от меня, поэтому иногда такое выдают, что сама удивляюсь. По мере обретения опыта, большие главы и вообще объемы пишутся быстро и без особого труда. Когда начинала, то больше чем на 5-7 тыс. символов глава не выходила)

    У меня только мама не может смириться с тем, что я пишу, мне нужна тишина, покой и никакого движения по периметру, пока работаю, поэтому когда приезжаю к ней в гости надолго ноут прячу подальше) Муж все понимает, поэтому не трогает, когда я в работе. А вообще, со временем научилась работать при любом шуме и любых помехах.
    1. Вячеслав 15 июня 2019, 14:21 #
      Моя тоже меня понимает, но иногда вот проскальзывают подобные заскоки. Что ж, приходится мириться, иначе бы жизнь была скучна.

      Сейчас, работая над продолжением, уже намного проще набить те же 20 тыс. знаков, а если работать по таймеру, то три-четыре 40 минутных захода и готово.

      С персонажами так же поступаю, как и вы: есть план в общих чертах, который корректируется по мере наполнения текста; есть подробная карточка на каждого персонажа, даже если он и упоминается вскользь, или вообще умер еще до описываемых событий; а дальше — исключительно свободный полет. Эльвира Барякина таких, как мы, называет «штанишники» — обладают природным чутьем и подсознательно знают, что будут делать их персонажи. Если сказать проще — жопой чуют.

      Кстати, в планах тоже написать мистический триллер, но пока еще не хочу за него садиться, жду, когда дозрею до него, набравшись опыта на криминальном бульварном чтиве. Идейка и сюжет тезисно проработаны и сохранены в отдельном файле, в который я не лезу пока что.

      Удачи!
      Работаем.
    2. Вячеслав 16 июня 2019, 13:26 #
      Прошу прощения за банальные и школьные ошибки. Писалось в потоке, сразу и сходу, и поэтому там парочка глупых опечаток есть (их сразу видно). Не серчайте, я исправлюсь

      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.