Мой список книг




Хочу поделиться с вами моим списком книг для вдохновения. Не все они мне понравились, но каждая отпечаталась в памяти и сыграла свою роль в становлении меня, как писателя, помогла развить речь и усовершенствовать свое мастерство. Итак, 21 книга, которая меня потрясла

1. Убить пересмешника. Харпер Ли. Книга для всех возрастов, слог восхитительный. Можно читать с детьми. Это как Том Сойер, но еще лучше.

2. Сто лет одиночества. Габриэль Г. М. Классика, которую сложно понять, но если поймешь, не оторваться. Одна из любимых книг.

3. Пролетая над гнездом кукушки. Кизи Кен. Странный, но захватывающий роман.

4. Бойня №5 или Крестовый поход детей. Курт Вонегут. На грани реальности и фантастики о бомбардировках Дрездена.

5. Прощай, оружие. Э. Хэмингуэй. Понравится читателям определенного возраста. В лет 15-16 мне не понравилось, но став старше, я поняла, почему писателя так хвалят.

6. Лолита. Владимир Набоков. Классика жанра, не читать тем, кто младше 25. Ничего не поймете и будет неинтересно. Не скажу, что понравилась, но роман имеет место быть.

7. Процесс. Ф. Кафка. Кажется начала знакомство с писателем не с той книги, была немного разоварована, но это классика, с ней всегда так.

8. Цветы для Элжерона. Д. Киз. Фильм не смотреть — читать книгу. А лучше и то, и другое, но все же книгу первой. Восхитительное произведение.

9. В круге первом. А. Солженицын. С трудом, но осилила. Присутствует юмор, есть истрические отсылки. Интересно, но не для всех.

10. Дэмиан. Г. Гессе. Фееричная игра разума, чувст и фантазии автора.

11. Солярис. С. Лем. Не впечатлина, но если вы не зачитывались в детстве фантастикой, то понравится.

12.Повелитель мух. Уильям Голдинг. Непростой роман, сложный и не каждому понятный.

13. О дивный новый мир. Олдос Хаксли. Фантастика и классика, что тут скажешь!

14. Атлант расправил плечи. Айн Рэд. Читать однозначно всем. Это лучший роман о капитале и капиталистах после собственно «Капитала»

15. Ярмарка Тщеславия. Уильям Текеррей. Сложное и объемное произведение, из которого мы узнаем, что зло в принципе не наказуемо и живет себе припеваючи где-то в особняке викторианского стиля.

16. Шагреневая кожа. Оноре де Бальзак. Сказка с плохим концом.

17. Обитатели холмов. Ричард Адамс. После прочтения возненавидела кроликов, прочитайте, поймете почему. Шучу, конечно, по поводу ненависти, но уж слишком их много в этой книге.

18. Скотный двор. Джордж Оруэл. Очень смешная и одновременно серьезная книга о важных вещах, об истории и политике глазами животных.

19. Улисс. Джеймс Джойс. Огромный роман, который нужно читать начитавшись классики и изучив биографию автора.

20. К востоку от рая. Д. Стейбнек. Замечательное произведение о семье, братстве и том, какую во всем этом роль играют библейские Каин и Авель.

21. На маяк. Вирджиния Вульф. Интереснейший роман о двух днях в жизни одной семьи, о течении времени и неизменности природы.

Если вы младше 20-25 лет, то многое из списка вам может не понравится. Поверьте, это нормально, мне вот не нравилось. А сейчас я в восторге от большей части из перечисленных книг!

Эжен Лилиан Коса
Автор
Эжен Лилиан Коса
Не люблю, когда лезут в душу, Выясняя, насколько черна, Мне поверьте, никто не нужен, Но я быть не люблю одна. Жизнь моя – обитаемый остров, В нем лишь..
Рейтинг: +3
0



Вопросы и комментарии 5


  1. Эжен Лилиан Коса Эжен Лилиан Коса 27 марта 2019, 23:31 #
    Русскую классику я прочла еще в школе, поэтому тут в большинстве своем только зарубежные авторы.
    1. Васси Васси 28 марта 2019, 19:54 #
      Спасибо, полезно!
    2. Вячеслав Вячеслав 13 мая 2019, 13:13 #
      Русскую классику нужно читать и перечитывать. Во-первых, потому что пишете по-русски, что однозначно сказывается на словарном запасе. А во-вторых, там такая куча дополнительных историй, что их можно брать и развивать в полновесные романы. И это не будет фанфиком. Хотя такой прием Михаил Веллер в «технологии рассказа» называет творческой импотенцией.

      Для примера: Чехов «Ненужная победа» — краткая история графа Артура. Да там такая трагедия его жены, как она убежала от него к любовнику, как ее любовник выгнал и она опять вернулась к Артуру, а потом отравилась. (Чем-то «Госпожу Бовари» напоминает, но не суть). Готовый синопсис романа!

      Или у Достоевского в «Преступлении и наказании» есть момент, как Раскольников наблюдает за будущей утопленницей. Пожалуйста, бери и развивай сюжет!

      Лично я прочел по школьной программе «Капитанскую дочку», «Тараса Бульбу», несколько пьес и рассказов Чехова и «Войну и мир». Все. (стихи в расчет не беру, это ж стихи) Когда беседовали про какие-то другие произведения, просто сидел с умным видом и кивал в случае необходимости. Порою, отвечал и всегда писал убогие сочинения на тему «мое отношение к герою».

      Сочинения — это отдельная песня. Романс, я бы сказал. Напишешь пять-восемь строчек — ставят два. Пишешь шесть страниц, делаешь отсылки на высказывания критиков, своими словами пересказываешь учебник — ставят три, потому что все содрал у других людей. Но учителя литературы идиотом ведь не назовешь. Он-то умный, инстятут кончал, весьма начитанный и весь такой филологический гений. Порочный круг…

      Вот все говорят, что литература заставляет думать и размышлять. Да, все так. Только как можно заставить 15-тилетнего подростка заставить думать и писать сочинения о великих вещах, о трагедиях семейных, о вечных ценностях, когда тут половое созревание и у девушек грудь начинает расти? Не до Толстого, Пушкина или Гете, нет! Нужен экшн и секс. Может быть, поэтому так популярная боевая фантастика и всякие истории из серии «Метро» и «Сталкера». Там ведь есть все. Плюс, написано убого и без сложных философских рассуждений.

      С другой стороны, я стал читать книги, глядя на отца и мать. Они постоянно сидели за книгами. Мама так вообще ход конем сделала: «Прочитаешь „Графа Монте-Кристо“ — дам 500 тенге (эквивалент — 90-100 рублей в зависимости от курса)». Прочел. Остался доволен, еще и заработал.

      Из вашего же списка прочел книги 5, 7, 9, 13 и 18.

      Про Хэмингуэя до сих пор понять не могу, за что его хвалят. «Прощай, оружие» прочел три года назад. В общем и целом, не зацепил меня писатель.

      Помимо «Процесса» Кафки я читал его письма. Вечно депрессивный больной человек, (туберкулез, если не ошибаюсь), слабый как физически, так и морально. И это целиком и полностью сказывается на его творчестве. Хотя, «Процесс» весьма специфичный роман и вызывает неоднозначные ощущения. Особливо, концовка.

      Солженицын — толстовец по натуре. Ой, как любит рассуждать и много описывать. Приятный момент в книге — Сталин. На данный момент — единственное произведение, что у него прочел. Пока хватает.

      «О дивный новый мир» — после этой книги я окончательно разочаровался в жанре «анти-утопия». До этого прочел «Мы» Замятина, что тоже ничего особого в моей душе не задела, и «1984» Оруэлла. От последней книги до сих плююсь. Безобразие, хоть я и не ярый сторонник Советской власти.

      «Скотный двор» — прикольная сказка, где свиньи становятся людьми. А может, никакие мы не люди, а настоящие свиньи?

      Айн Рэд. После того, как прочел ее книгу «искусство беллетристики», как-то задумался, а много ли я потеряю, если не прочту больше ни одной ее книги.

      Понятное дело, у каждого человека свой вкус и свои предпочтения. И то, что вдохновляет одних, на других никак не действует. Для меня же первая книга, которая прям вот вкатила так, что до сих пор выкатить не могу — «Братья Карамазовы» Достоевского. По истине, гениальнейшее произведения на все времена.

      Сейчас, поскольку плотно занимаюсь беллетристикой, читаю современных авторов. Статья есть на сайте. Классика — для души, современная проза — для дела.

      Сам стараюсь писать как можно проще, чтобы читать было легче. Эпитетов толком нет, метафоры или сравнения применяю редко. Работаю над персонажами, их мыслями, действиями и поступками, и всячески толкаю сюжет вперед. А что поделать, мы ведь поколение тестов и ЕГЭ, нам нужно все простое. Но знаете, как сложность редактировать текст и добиваться того, чтобы от плавно тек, не спотыкаясь о ненужные знаки, слова, предложения.

      Что-то меня куда-то унесло. Ну да ладно, вряд ли тут кто-то расстроился. Да и с умными людьми приятно умничать беседовать.

      Удачи!
      Работаем!
      1. Эжен Лилиан Коса Эжен Лилиан Коса 18 мая 2019, 13:45 #
        Полностью согласна по поводу сюжетов! Русскую классику в школе прочла всю навреное. От «Преступления и наказания» была в полнейшем восторге. Еще понравились «Отцы и дети», Базаров был любимым героем) а также «Что делать?» Чернышевского. Возраст действительно дает знать, поэтому наверное никому из подростков эта классика не интересна. Не раз уже сейчас возникает мысль о том, что нужно упростить школьный курс литературы, поскольку для школьников (гормоны, взросление) ничего не знающх ни о семейной жизни, ни о других аспектах того, как быть взрослым, многие рассписанные на многих страницах классического романа события, просто не доступны к пониманию, а потому не интересны. Можно читать что-то не менее красиво написанное, но более понятное.

        До сих пор с ужасом вспоминаю, как читала, лет в 14-15 наверное, роман Толстого «Воскресенье». Он о девушке мягко говоря легкого поведения, безумно сложным показался мне тогда и ужасно не интересным. А сочинение писать пришлось)

        Хэмингуэй — страный тип, но мне стал нравиться понемногу. В лет 12-13 решила прочесть один из его рассказов, а там о том, как женщина рожает — боль, крики. В общем, ничего кроме отвращения тогда не вызвал. Сейчас смотрю по другому.

        Сталин у Солженицына действительно бесподобен. Хочу еще прочесть «Архипелаг ГУЛАГ».

        У Айн Рэд Ничего кроме «Атлант расправил плечи» не читала, возможно другие произведения хуже, но гимн капиталу и деньгам у нее вышел знатный.

        Согласна по поводу «О дивный новый мир» жанр утопии точно не мой. В школе читала Мора и Кампанелу с его городом Солнца. Еще тогда поняла, что не очень нравится.

        «Братья Карамазовы» очень сильная и интересная книга, возможно, когда-то к ней вернусь и перечитаю. В современном мире действительно классика века 18-19 и начала 20-го едва ли приживется, но воображение развивают именно классические книги, они порождают в нашей голове море сюжетов. Кстати, по поводу доплнения и развития уже придуманного сюжета — это нормально. Чем больше книг читаю, тем больше убеждаюсь в том, что тянули сюжет, развивая и делая его лучше не только современные авторы, но и сами классики. Особенно это в жанре фэнтези хорошо проявляется, да и фантастика дальше звездолетов, придуманных еще на заре прошлого века, пока не убежала)

        Удачи вам в творчестве, умничайте, не стесняйтесь) поскольку в век, когда все только о новых играх и очередных скандалах со звездами говорят, мне очень приятно пообщаться действительно с интересным, читающим и понимающим толк в литературе человеком!
        1. Полина Полина 03 ноября 2019, 23:41 #
          Эжен, спасибо, что поделились, очень интересный список)
          Многое я читала, и больше всех мне понравилось «Убить пересмешника»! До сих пор восхищаюсь ею, на протяжении нескольких лет она остаётся моей любимой)

          Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

          Войти Зарегистрироваться