Хитрый писательский ход или ограниченность кругозора автора?
Начала я читать книгу Дианы Сеттерфилд «Тринадцатая сказка». Уж очень она была лет 10 надаз разрекламирована, но тогда мне не до книг было — учеба, личная жизнь, теперь упущенное по мере сил наверстываю) Так вот о чем я? Прежде всего о книге. Написана неплохо, средне, но неплохо, но меня смутило вот что, когда я читала книгу «50 оттенков серого» показавшуюся мне крайне примитивной, обратила внимание, что единственная вещь, которую прочла главная героиня — это книга Т. Гарди «Тесс из рода Дэбервилей». Вот ГГ и следует этой книге, в обшем ведет себя соответствующее. Это ужасно бесило, еще и потому, что «Тэсс...» мне нисколечко не понравилась.
Читая «Тринадцатую сказку» поняла, что в ней есть что-то знакомое. Нет ни откровенных сцен, ни секса, но главная героиня опять-таки в своих поступках следует тем образам, которые она подчерпнула из книг, на этот раз, сестер Бронте — «Грозовой перевал», «Джейн Эйр». Это классика и мне она нравится, но не в контексте, когда просто перечисляют, что именно ГГ прочла. Вот если бы объяснили, почему эти книги ей нравятся, какие чувства вызывают, а этого нет.
Получается так занудно и возникает вопрос — это такой ход писательский? Привлечь к своему произведению внимание с помощью уже известного имени или же автор действительно прочла исключительно сестер Бронте и все прочитанное вместила в свою героиню. Бывает такое конечно, когда упоминание в книге другой книги вызывает восторг, но не в этом случае.
Брр… В общем, не совсем то, что я ожидала, мне было скучно. И чего «Тринадцатую сказку» так рекламировали? Еще и свыше миллиона фунтов автор заработала. Наверное такие произведения все же не совсем мое, дочитаю конечно, но главная героиня мне совсем не нравится.
Читая «Тринадцатую сказку» поняла, что в ней есть что-то знакомое. Нет ни откровенных сцен, ни секса, но главная героиня опять-таки в своих поступках следует тем образам, которые она подчерпнула из книг, на этот раз, сестер Бронте — «Грозовой перевал», «Джейн Эйр». Это классика и мне она нравится, но не в контексте, когда просто перечисляют, что именно ГГ прочла. Вот если бы объяснили, почему эти книги ей нравятся, какие чувства вызывают, а этого нет.
Получается так занудно и возникает вопрос — это такой ход писательский? Привлечь к своему произведению внимание с помощью уже известного имени или же автор действительно прочла исключительно сестер Бронте и все прочитанное вместила в свою героиню. Бывает такое конечно, когда упоминание в книге другой книги вызывает восторг, но не в этом случае.
Брр… В общем, не совсем то, что я ожидала, мне было скучно. И чего «Тринадцатую сказку» так рекламировали? Еще и свыше миллиона фунтов автор заработала. Наверное такие произведения все же не совсем мое, дочитаю конечно, но главная героиня мне совсем не нравится.
Вам могут быть интересны похожие материалы
Мне не довелось прочесть ни «50 оттенков сказок», и ни «Тринадцать серого» — Ы! — но когда-нибудь до них доберусь. Вот только когда, сам себе ответить не могу.
Из всех прочитанных книг только одну я бросил, дочитав до половину — «Адская война». Роман-антиутопия 1904 года, какой-то сумбурный, алогичный и вообще — фу! И как я смог убедить внутреннего перфекциониста бросить книгу — сам удивляюсь. Всегда дочитываю произведения до конца, и ничего не могу с собой поделать.
А не оправдала моих ожиданий книга «Портрет Дориана Грея». По каким-то непонятным причинам она включена чуть ли не во все списки к обязательному прочтению во всех мыслимых и немыслимых возрастах, «ВКонтакте» просто разрывало от цитат из этой книги, уже почти дошло до того, что эта книга может рак мозга вылечить. «Она такая гениальная, тонкая, грамотная, шокирует и впечатляет! Все те, кто говорит, что читает книги, и не прочел „Портрет Д.Г.“ — тот не читает книги!» Ну, сходил в книжный. Ну, купил я ее. Ну, прочел. Закрыл последнюю страницу и задал себе вопрос: «И че?»
Не смог ответить. Убрал ее на полку, и так там книга и стоит.
Моя тоже прочитала Дориана Грея и сказала: «Фильм лучше».
Удачи!
Работаем.